• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Связь тренерских убеждений с уровнем развития социально-эмоциональных навыков у детей, вовлечённых в профессиональный танцевальный спорт

ФИО студента: Дрожжина Каталина Сергеевна

Руководитель: Орел Екатерина Алексеевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Доказательная образовательная политика (Магистратура)

Год защиты: 2019

В исследовании будет изучаться связь тренерских убеждений и уровня социально-эмоциональных навыков учащихся ДЮСШ бального танца двух возрастных групп: 10-12 лет и 14-16 лет, таких как: достижение целей, работа с другими, управление эмоциями. Так как разные исследования демонстрируют разный характер связи обозначенных конструктов (см. Mageau А., Vallerand R., 2003; Turman P., Schrodt P., 2004), нашей задачей будет учесть специфику бальных танцев и выяснить, какие именно стратегии используют тренеры, и как они связаны с уровнем социально-эмоциональных навыков в танцевальном спорте. Инструменты: 1. Адаптированный опросник NorBA. Изначально он был направлен на выявление установок учителей математики по отношению к процессу преподавания, но для данного исследования был модифицирован, с учетом особенностей деятельности тренера в спортивной школе и аспектов его взаимодействия с учащимися 2. Адаптированный опросник социально-эмоциональных навыков для школьников, подготовленный сотрудниками Института образования НИУ ВШЭ. Важным аспектом работы является то, что спортсмены обучаются в спортшколах, которые не осуществляют образовательной деятельности в рамках основных учебных предметов, а большая нагрузка в ДЮСШ является ограничением для посещения основной школы. Благодаря результатам исследования будут описаны различные тренерские установки по отношению к преподавательскому процессу и их связь с социально-эмоциональными навыками учащихся, важными для успешности в бальных танцах. Практическим итогом станут рекомендации к построению тренировочного процесса, основанные на результатах исследования. Ключевые слова: тренер, танцевальный спорт, убеждения и практики преподавания, NorBA, конструктивизм, традиционализм, социально-эмоциональные навыки, достижение целей, управление эмоциями, работа с другими.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ