• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль перфекционизма и мотивации достижения в предсказании академической успеваемости студентов

ФИО студента: Бадьина Дарья Александровна

Руководитель: Кургинян Сергей Сергеевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Настоящая работа повещена изучению роли перфекционизма и мотивации достижения в предсказании академической успеваемости студентов. Достижение данной цели было осуществлено посредством анализа существующих подходов к определению конструктов «перфекционизм», «мотивация достижения» и «академическая успеваемость», оценки взаимосвязей между данными конструктами, анализа их корреляций у лиц, удовлетворенных и не удовлетворенных результатом обучения, и определения меры предсказательной силы перфекционизма и мотивации достижения относительно академической успеваемости. Общая выборка исследования состояла из 231 студента бакалавриата НИУ ВШЭ. Исследование проводилось в форме тестирования, направленного на выявление уровня выраженности перфекционизма и доминирующей мотивационной тенденции. Анализ текущей успеваемости респондентов осуществлялся на основе рейтинга. Исследование показало наличие положительной связи результата обучения и удовлетворенности этим результатом. Было выявлено, что академическую успеваемость предсказывают только два параметра перфекционизма: «Высокие стандарты» и «Негативное селектирование». При этом, студенты, достигающие высоких результатов за счет предъявления себе высоких требований, удовлетворены этим результатом. В то время, как студенты, склонные концентрироваться на неудачах и ошибках, также достигают высоких результатов, однако остаются не удовлетворены ими. Это может приводить к возникновению разного рода психологических проблем, поэтому необходимо учитывать личностные особенности студентов для своевременного оказания необходимой психологической помощи.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ