• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продвижение компании в социальной сети Instagram на российском рынке на примере компании IKEA

ФИО студента: Жукова Анна Алексеевна

Руководитель: Прохорова Татьяна Борисовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Исследование посвящено изучению методов продвижения компаний в социальной сети Instagram на российском рынке на примере компании IKEA. Широкое распространение социальных сетей в России, в частности, Instagram, как среди потребителей, использующих социальные сети для развлечения и коммуникации, так и среди бизнес-единиц, рассматривающих Instagram как площадку для продвижения, обуславливает актуальность исследования. Более того, большинство существующих работ в сфере маркетинга в социальных сетях имеют фокус на Facebook, или же являются обобщающими, вследствие чего их результаты не могут быть в полной мере применены к Instagram-маркетингу. Цель работы представляет собой анализ существующих методов продвижения, предоставляемых социальной сетью Instagram, с точки зрения их эффективности. Объектом исследования является интернет-ресурс Instagram, предметом – доступные методы продвижения и предоставляемые инструменты для ведения бизнеса. Задачи исследования включают в себя изучение теоретических основ маркетинга в социальных сетях с фокусом на Instagram, определение существующего маркетингового инструментария, предоставляемого данным ресурсом, и способов анализа его результативности, выявление методов продвижения компаний в данной социальной сети и факторов, оказывающих на них влияние, а также анализ действий компании IKEA Россия в Instagram и формирование практических рекомендаций по дальнейшему развитию и продвижению компании. Исследовательским вопросом является определение основных детерминант эффективности продвижения компании в социальной сети Instagram и анализ уровня и направленности оказываемого влияния. Анализ был проведен при помощи как качественных (контент-анализ), так и количественных (статистический, корреляционный и регрессионный анализ) методов, что позволило всесторонне изучить проблему. Результатом исследования является подробная характеристика стратегий присутствия и методов продвижения компаний в социальной сети Instagram. Подобная информация является актуальной и полезной для бизнеса, использующего Instagram как канал своего продвижения, и может помочь в формировании принципов своей деятельности в этой социальной сети для достижения поставленных маркетинговых целей. Описание выявленных зависимостей между действиями в аккаунте и уровнем вовлеченности пользователей, а также практические рекомендации по продвижению для компании IKEA могут быть применены для крупных компаний, действующих на российском рынке и использующих Instagram в качестве площадки для продвижения, целевым сегментом аудитории которых являются представители женского пола в возрасте от 18 до 44 лет. Однако, рекомендации, касающиеся конкретного тематического содержания контента, специфичны для каждого рынка и не являются универсальными. Основная часть работы состоит их трех частей: теоретического исследования маркетинга в социальных сетях, эмпирического анализа действий компании IKEA в социальной сети Instagram и их оценка, а также практические рекомендации по продвижению компании IKEA в Instagram.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ