• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Andrei Gusev
Testing of Multifactor Models on the Russian Stock Market after the 2014 Crisis
Economics
(Bachelor’s programme)
7
2019
The objective of the research was to test the explanatory power of CAPM, Fama and French three-factor model, Carhart four-factor model and Fama and French five-factor model on the Russian stock market after the 2014 crisis. Theoretical foundations of pricing models were described, models were tested on portfolios and stocks separately; the comparative analysis with the pre-crisis studies was obtained.

As the key result, the explanatory power of the models and their applicability to certain stock portfolios was obtained. Fama and French five-factor model shows the greatest explanatory power (29% when testing on stocks and 62% when testing on portfolios), nevertheless it slightly exceeds the explanatory power of other multifactor models. At the same time, CAPM is significantly inferior to other models, especially when testing on portfolios. All models demonstrate the best results in explaining the excess return on portfolios with large-cap companies with medium and high BE/ME ratios (72% of changes).

Also, the features of the post-crisis period were highlighted during the comparison of results with pre-crisis studies: the lower explanatory ability of market premium, size and BE / ME ratio factors; the significance of the annual momentum effect.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Гусев Андрей Борисович
Тестирование многофакторных моделей на российском фондовом рынке после кризиса 2014 года
Экономика
(Бакалавриат)
7
2019
Цель работы - тестирование объясняющей способности CAPM, трехфакторной модели Fama и French, четырехфакторной модели Carhart и пятифакторной модели Fama и French на российском фондовом рынке после кризиса 2014 года. В рамках исследования: описаны теоретические основы моделей ценообразования; проведено тестирование моделей на портфелях и акциях в отдельности; проведен сравнительный анализ полученных результатов с исследованиями в докризисный период.

В качестве ключевых результатов были получены данные об объясняющей способности моделей и их применимости к определенным портфелям акций. Наибольшую объясняющую способность показывает пятифакторная модель Fama и French (29% при тестировании на акциях и 62% при тестировании на портфелях), тем не менее она лишь немного превышает объясняющую способность прочих многофакторных моделей. При этом CAPM значительно уступает прочим моделям, особенно при тестировании на портфелях. Наилучшие результаты все модели демонстрируют при объяснении избыточной доходности портфелей с крупными по капитализации компаниями со средним и высоким коэффициентом BE/ME (72% изменений).

Также, в рамках сравнения результатов с докризисными исследованиями были выделены особенности посткризисного периода: меньшая объясняющая способность факторов рыночной премии, размера и коэффициента BE/ME; значимость годового эффекта моментум.
Текст работы (работа добавлена 10 мая 2019г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР