• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Aleksandr Kostiuk
The Legal Regulation of State and Municipal Unitary Enterprises
Larisa M. Pakhomova
2019
The relevance of this master's thesis is due to the ongoing process of privatization in the Russian Federation, the development of a market economy and competitive environment. With these changes, the question of the necessity and expediency of the existence of such an organizational and legal form as state and municipal unitary enterprises is increasingly being questioned.

In regularly cited data on the state of competition in the Russian Federation, unitary enterprises often appear as one of the factors restricting competition. And if their existence can be justified in such strategic areas of the economy, as, for example, the military-industrial complex, then there is almost no need for state and municipal unitary enterprises in competitive markets such as transport, communications and others.

To resolve the problem and successfully implement the National Plan for the Development of Competition, an instrument is needed to gradually eliminate the organizational and legal form of state and municipal unitary enterprises by prohibiting the establishment of new unitary enterprises and gradually reorganizing and privatizing existing ones. The development of such a tool is impossible without an analysis of the legal status of state and municipal unitary enterprises.

The gradual reduction in the number of unitary enterprises operating in the competitive markets will lead to the improvement of the competitive environment in the commodity markets and the improvement of the business climate in the Russian Federation.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Костюк Александр Викторович
Правовое регулирование государственных и муниципальных унитарных предприятий
2019
Актуальность настоящей магистерской диссертации обусловлена продолжающимся в Российской Федерации процессом приватизации, развития рыночной экономики и конкурентной среды. При данных изменениях, вопрос о необходимости и целесообразности существования такой организационно-правовой формы как государственные и муниципальные унитарные предприятия все чаще ставится под сомнение.

В регулярно приводящихся данных о состоянии конкуренции в Российской Федерации, унитарные предприятия часто фигурируют как один из факторов, ограничивающих конкуренцию. И если их существование может быть оправданно в таких стратегических сферах экономики, как, например, оборонно-промышленный комплекс, то необходимость существования ГУПов и МУПов на конкурентных рынках, таких как транспорт, связь и других, практически отсутствует.

Для разрешения возникшей проблемы и успешной реализации Национального плана развития конкуренции, необходим инструмент постепенного упразднения организационно-правовой формы государственных и муниципальных унитарных предприятий через запрет учреждения новых унитарных предприятий и постепенную реорганизацию и приватизацию существующих. Разработка такого инструмента невозможна без анализа правового положения государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Поэтапное сокращение числа работающих на конкурентных рынках унитарных предприятий приведет к оздоровлению конкурентной среды на товарных рынках и улучшению предпринимательского климата в Российской Федерации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР