• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Метафорические модели тела в современной англоязычной культуре

ФИО студента: Лучич Полина -

Руководитель: Нагорная Александра Викторовна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2019

Данная дипломная работа фокусируется на концептуализации человеческого тела через метафору в современной англоязычной культуре. В дипломной работе мы предприняли попытку выявления основных метафорических моделей тела, которые обладают наибольшей релевантностью для современной англоязычной культуры. Тело как объект и реципиент окружающей действительности через рецепторы, органы и части тела формирует определенный (индивидуальный) соматический опыт. Этот опыт представляет собой весьма подвижное, пластичное образование, обладающие культурной специфичностью, исторической изменчивостью и индивидуальной вариативностью. Соответственно телесный опыт превратился в определенную шкалу человеческих эмоций и чувств, что стало основой для формулирования концептуальных метафор. С тех пор, как метафора превратилась в базовый механизм познания мира, внимание к ее исследованию в различных науках возросло. В нашей работе мы акцентируем внимание на концептуальной метафоре представляющей собой обобщенный опыт взаимодействия человека с внешним миром (миром объектов, обществом). В рамках настоящей дипломной работы мы сконцентрировались на анализе ряда концептуальных телесных метафор, которые в своей совокупности демонстрируют, насколько значительным является общий и индивидуальный телесный опыт в восприятии окружающего мира. Основной акцент был сделан на концептах ТЕЛО – ДОМ, ТЕЛО – МАШИНА, ТЕЛО – БИОЛОГИЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ, ТЕЛО – КОНТЕЙНЕР (в т.ч. для эмоций). Отдельное внимание было уделено анализу феномена визуальных телесных метафор. В результате проведенного анализа была установлена многогранность человеческого телесного опыта и факт его универсальности в качестве коэффициента для метафорических концептов, отражающих специфику и индивидуальность психо-эмоционального восприятия окружающей среды через телесные рецепторы.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ