• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Vitalii Filippenko
The Legal Regulation of Public Relations on the State Protection of Cultural Heritage Object in Russia
Larisa M. Pakhomova
7
2019
The relevance of the study is that the state protection of cultural heritage is one of the priorities of the Russian public authorities, but the Russian legislation in this area has shortcomings that prevent the achievement of this task.

In addition, legal regulation in the sphere of state protection of cultural heritage objects is often associated with interference in the sphere of private legal interests.

In this regard, within the framework of the legal regulation of this sphere, it is not uncommon for the emergence of a conflict situation between the public interest in the preservation of historical and cultural values and the private interests of persons who are forced to undergo certain negative consequences for themselves, expressed in restrictions and prohibitions on the implementation of activities on the territory of cultural heritage objects and their protected areas or the imposition on the right holders of cultural heritage objects of obligations to commit actions aimed at the preservation of cultural heritage objects.

Therefore, there have been recent court disputes in which interested individuals or legal entities have sought to challenge the priority of such limitations and obligations in the public interest over their private interests.

The study aims to identify problems in the legal regulation of public relations in the field of state protection of cultural heritage in Russia.

According to the results of the study, the gaps and shortcomings of the current legislation in the field of state protection of cultural heritage objects, which are of practical value for the correction of this legislation, are revealed.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Филиппенко Виталий Владимирович
Правовое регулирование общественных отношений по государственной охране объектов культурного наследия в России
7
2019
Актуальность исследования обуславливается тем, что государственная охрана объектов культурного наследия является одной из приоритетных задач российских органов публичной власти, однако российское законодательство в данной области имеет недостатки, препятствующие достижению указанной задачи.

Кроме того, зачастую правовое регулирование в сфере государственной охраны объектов культурного наследия связано с вмешательством в сферу частноправовых интересов.

В связи с этим в рамках правового регулирования данной сферы не редкостью стало появление конфликтных ситуации между публичными интересами по сохранению историко-культурных ценностей и частными интересами лиц, которые вынуждены претерпевать определенные негативные для себя последствия, выражающиеся в ограничениях и запретах по осуществлению деятельности на территории объектов культурного наследия и на их охранных зонах либо возложении на правообладателей объектов культурного наследия обязанностей по совершению действий, направленных на сохранение объектов культурного наследия.

Поэтому в последнее время возникают судебные споры, в ходе которых заинтересованные физические или юридические лица пытаются оспорить правомерность приоритета таких ограничений и обязанностей, установленных в публичных интересах, над их частными интересами.

В исследовании поставлена цель – выявить проблемы в правовом регулировании общественных отношении в сфере государственной охраны объектов культурного наследия в России.

По результатам исследования выявлены пробелы и недостатки действующего законодательства в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, которые имеют практическую ценность для корректирования указанного законодательства.
Текст работы (работа добавлена 30 апреля 2019г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР