• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Anastasiia Zebzeeva
Section of Corporate Rights and Duties of Spouses
2019
Аnnotation

SECTION OF CORPORATE RIGHTS AND RESPONSIBILITIES OF SPRINGS

This work is devoted to doctrinal and law enforcement problems of the division of corporate rights and duties of spouses.

The current situation is primarily due to the intersection of several areas of social relations - corporate, family law, and in some cases hereditary. In this regard, in practice, there are many legal conflicts that require doctrinal and legal justification for their resolution. The latter, as a rule, arise in connection with the fact that the spouses have common property, which includes a share in the authorized capital of the LLC. At the same time, the line between the disposal of common joint property (in particular, when it is divided) and the legitimate realization of corporate rights by spouses is very thin, which determines a large number of uncertainties in law enforcement in this area. In addition, the situation becomes more complicated when it comes to the inheritance of a share in the share capital of an LLC by a surviving spouse, who also has a hereditary right to a share and a right to a part of this share arising from the legal regime of joint ownership of the spouses.

The study analyzed theoretical and law-enforcement problems arising from the division of corporate rights and duties of spouses on the example of a limited liability company, as well as the search for their solution by developing proposals for improving Russian legislation.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Зебзеева Анастасия Владимировна
Раздел корпоративных прав и обязанностей супругов
2019
Аннотация

Раздел корпоративных прав и обязанностей супругов

Данная работа посвящена доктринальным и правоприменительным проблемам раздела корпоративных прав и обязанностей супругов.

Сложившаяся ситуация в первую очередь обусловлена пересечением нескольких сфер общественных отношений – корпоративной, семейно-правовой и в отдельных случаях наследственной. В связи с этим на практике возникает множество правовых коллизий, требующих доктринального и правового обоснования их разрешения. Последние, как правило, возникают в связи с наличием у супругов общего имущества, в состав которого входит доля в уставном капитале ООО. При этом грань между распоряжением общим совместным имуществом (в частности, при его разделе) и правомерной реализацией корпоративных прав супругами является весьма тонкой, что и определяет большое количество неопределенностей в правоприменительной деятельности в этой сфере. Помимо этого, ситуация усложняется еще в том случае, когда речь идет о наследовании доли в уставном капитале ООО пережившим супругом, у которого одновременно возникает и наследственное право на долю, и право на часть этой доли, вытекающее из законного режима совместной собственности супругов.

В ходе исследования проведен анализ теоретических и правоприменительных проблем, возникающих в результате раздела корпоративных прав и обязанностей супругов на примере общества с ограниченной ответственностью, а также поиск их решения путем выработки предложений по совершенствованию российского законодательства.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР