• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Средний семейный бизнес Италии и его стратегии выхода на зарубежные рынки

ФИО студента: Ваградян Мелинэ Генадьевна

Руководитель: Авилова Агнеса Викторовна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Мировая экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Средний бизнес всегда рассматривался как часть группы МСП — малого и среднего предпринимательства — и не считался отдельной категорией фирм. Однако в современных условиях именно этот тип бизнеса становится одним из важнейших факторов роста и стабильности экономики и выполняет ряд основных экономических и социальных функций. Более того, он играет значимую роль в экспортной деятельности стран, с каждым годом все больше интернационализируясь. В связи с этим существует необходимость отдельного анализа этого сектора с четким обособлением его деятельности как от малых, так и от крупных предприятий. Исследуя средний бизнес, необходимо также принять во внимание тот факт, что в основном все средние компании являются семейными. На сегодняшний день таким фирмам становится все сложнее оставаться в рамках этой изначально сложившейся структуры из-за давления различных факторов, в основном связанных с глобализацией. Чтобы успешно преодолеть сложившиеся трудности и продолжить развитие, семейному бизнесу необходимо найти решение основных проблем и тенденций, с которыми он сталкивается. Среди всех стран, которые в большей степени зависят именно от среднего семейного бизнеса, выделяется Италия. Исторически экономика этой страны очень фрагментирована, что выразилось в бурном развитии сектора МСП. Этот фактор является одновременно и сильной, и слабой её стороной. Так называемый итальянский «семейный» капитализм, имевший большой успех в послевоенные десятилетия, проходит через тяжелые экономические испытания в постиндустриальном обществе. Именно на примере поведения итальянских средних компаний появляется возможность определить вероятные стратегии развития и интернационализации этого типа предприятий, что и было сделано в рамках этой работы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ