• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Внедрение мобильных обучающих игр как фактор повышения мотивации при изучении географии в школе

ФИО студента: Переяславцева Лада Павловна

Руководитель: Карлов Иван Александрович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Доказательная образовательная политика (Магистратура)

Год защиты: 2019

В представленной работе исследуются понятия «мотивация» и «мотив» в трудах отечественных и зарубежных исследователей в области педагогики и психологии. Отдельное внимание уделено анализу учебной мотивации и способов ее формирования. В работе проведен анализ и систематизация актуальных проблем преподавания географии в школе и на уроке. Одним из результатов исследования является выявленная связь между снижением интереса и учебной успеваемости школьников в географии и несоответствием традиционной модели обучения на уроках географии ожиданиям современных школьников. Одним из направлений повышения мотивации к изучению географии рассматривается интеграция в образовательный процесс обучающих игр. Целью диссертационного проекта стало создание мобильной обучающей игры для изучения темы «Топографическая карта и топографический план», разработка методических материалов для проведения уроков с ее использованием и апробация на трех контрольных группах шестиклассников в средних образовательных школах. Результаты апробации демонстрируют повышение интереса к изучению данной темы со стороны школьников и положительных отзывов у учителей. Ключевые слова: мотив, мотивация, учебная мотивация, география, мобильная обучающая игра.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ