• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка конкурентной стратегии четырёхзвездочного Oтеля N

ФИО студента: Горемыкина Виктория Андреевна

Руководитель: Предводителева Марина Дмитриевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Целью выпускной квалификационной работы является разработка конкурентной стратегии московского четырехзвездочного Отеля N. Объект исследования – Отель N (4 звезды, город Москва). Предмет – конкурентная стратегия Отеля N. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить типологию конкурентных стратегий; 2. Проанализировать факторы макроокружения, влияющие на гостиничный сектор г. Москвы с помощью PEST-анализа; 3. Выявить ближайших конкурентов Отеля N с помощью построения карты стратегических групп; 4. Провести анализ конкуренции в гостиничной отрасли г. Москвы с помощью модели пяти конкурентных сил Майкла Портера; 5. Определить ключевые факторы успеха отрасли; 6. Провести анализ внутренней среды Отеля N с помощью SNW-подхода; 7. Сформулировать конкурентную стратегию для Отеля N. В работе содержится две главы. Первая представляет теоретическую часть, которая опирается на работы таких ученых, как М. Портер, Р. Грант, А. А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд и других, раскрывает существующие конкурентные стратегии и описывает методы, применяемые в следующей главе. Вторая глава является практической и содержит анализ гостиничной отрасли и применение изученных методов на примере Отеля N для разработки его конкурентной стратегии. Для решения задач были определены следующие методы: сравнение предоставляемых услуг Отеля N и его конкурентов для выявления различий; сбор, анализ и синтез информации; анализ отчетов компании; экспертная оценка; экспертное интервью; PEST-анализ; построение карты стратегических групп; модель пяти сил Майкла Портера, определение КФУ и SNW-подход. Информационная база работы состоит из отчетного материала Отеля N за 2018 год, презентации стратегии, информации с сайта компании и других открытых источников, статей, позволяющих провести анализ деятельности Отеля. Актуальность работы обусловлена снижением реальных располагаемых доходов населения, ростом конкуренции в гостиничной отрасли из-за снижения потребительского спроса и наличия большого количества игроков. В таких условиях необходимо проведение анализа отрасли и определение потенциально успешной конкурентной стратегии для дальнейшей продуктивной работы Отеля.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ