• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурентные преимущества ведения туристического и гостиничного бизнеса в странах Арабского Востока (на примере ОАЭ, Египта и Туниса)

ФИО студента: Палчаева Фариза Абдул-Керимовна

Руководитель: Растворцева Светлана Николаевна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Мировая экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Туристический и гостиничный бизнес стран Арабского Востока представлен в работе с позиции выделения и оценки конкурентных преимуществ. К числу преимуществ были отнесены следующие: наличие морского побережья или залива, благоприятные климатические условия, уникальные природные ресурсы, культурные и исторические памятники, развитая туристическая инфраструктура, высокий уровень сервиса, разнообразие пакета туристических услуг, доля рынка и другие. Конкурентные преимущества формируются под влиянием природных, экономических, инфраструктурных и национальных факторов и, в свою очередь, оказывают влияние на развитие стран через поощрение предпринимательства, создание рабочих мест, поддержание правопорядка и безопасности, сохранение культурного наследия и защиту окружающей среды. 
В работе отражена динамика показателей развития туризма в странах региона, дана оценка конкурентным преимуществам туристического и гостиничного рынка по показателям качества сервиса, себестоимости, маркетинговых и транзакционных расходов, доли рынка и узнаваемости бренда. Определено, что туристический и гостиничный рынок таких стран, как ОАЭ, Марокко, Бахрейн, Катар, Ливан, Египет и Иордания, можно считать скорее привлекательным. Отмечается высокая корреляция между уровнем ВВП и конкурентными преимуществами туризма в стране. Показано, что ключевыми факторами формирования конкурентных преимуществ в туристическом и гостиничном бизнесе являются политическая стабильность и гарантия безопасности. События «арабской весны» крайне неблагоприятно отразились на отрасли даже в тех странах, в которых не было восстаний и гражданских беспорядков. 
Решением проблемы привлечения туристов в страны Арабского Востока может стать применение стратегий создания и развития конкурентных преимуществ: фокус на источнике негативных событий, стратегии «аудитории», «сообщений» и преобразования пассивов в активы.


Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ