• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Политические сюжеты в южнокорейском кинематографе: историко-тематический анализ

ФИО студента: Ермакова Анастасия Павловна

Руководитель: Бакланова Мария Алексеевна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Востоковедение (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Кинематограф тесно связан с экономическими и политическими сферами. Темы художественных кинокартин зачастую формируются по влиянием непосредственного контроля государства (через институт цензуры), спросом среди населения или гражданской позицией кинематографиста, находящегося в постоянном взаимодействии с социумом и являющимся его частью. Такие факторы, ограничивающие свободу создателя, наиболее ясно просматриваются в кинокартинах с политическим сюжетом. В виду того, что РК в своем становлении сменила ряд различных политических режимов, в том числе пройдя через авторитарный и тоталитарный, изучение политических сюжетов получает особую актуальность. Объектом данной работы является южнокорейский кинематограф. Предметом данного исследования является политический сюжет в кинолентах Республики Корея Это исследование направлено на выявление особенностей изображения политических сюжетов в кинематографе Южной Кореи начиная с 1950-х годов. Для достижения поставленной цели в первой главе по десятилетиям были рассмотрены основные сюжеты в кино и их общие особенности изображения, что позволило определить основные популярные тематики и сюжеты в разные периоды времени. Во второй главе мы подробно проанализировали ряд киноисточников, поделив их на три группы согласно отображаемым общим тематикам: ситуация на Корейском полуострове, внутренние восстания (на примере инцидента в Кванджу) и жизнь активистов и оппозиционеров. Для исследования кинолент был применен посценовый анализ. В заключении были отражены особенности изображения политических сюжетов в кинематографе, а также выявлены их изменения с течением времени. Данная работа представляет собой диахронный обзор политических сюжетов, а потому может быть полезна для дальнейших исследований не только политического кинематографа РК, но и взаимосвязи политического, экономического и социального факторов на сферу художественной культуры.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ