• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сериалы стриминговых сервисов и проблемы трансгрессии (на примере Sex Education, Netflix, 2019)

ФИО студента: Силкина Дарья Сергеевна

Руководитель: Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Данная работа направлена на исследование того, как подростковые проблемы представлены в современных сериалах стриминговых сервисов. Цель работы – определить специфику построения нарративовв сериалах стриминговых сервисов, используя в качестве аналитического инструмента теоретический концепт «трансгрессии» (на примере сериала Sex Education, Netflix). В ходе исследования были проанализированы труды французских философов–постмодернистов, которые позволили реконструировать связь понятий «трансгрессии» и «предела», а также описать два типа трансгрессии – социальную и культурную. Для того, чтобы определить, как современные технологии связаны с трансформацией драматургии сериала и могут способствовать распространению нового знания и новых форм этого знания, была проанализирована модель работы стриминогового сервиса Netflix. В качестве объекта анализа в данной работе используется сериал Sex Education (2019). В сериале выделены два типа проблем, в репрезентации которых можно обнаружить трансгрессивные элементы – взаимоотношения с родителями (конфликт поколений) и проблема сексуальной самоидентификации подростков. В первом случае трансгрессия способствует только развитию проблемы и преодоление границ усиливает разногласия. Сексуальная идентификация и так связана с трансгрессией, поскольку высшая форма сексуального наслаждения для человека часто связана с нарушением запрета. Для подростка же трансгрессия – инструмент для решения проблем социальной идентификации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ