• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Видеоблогинг как инструмент формирования репутации: самопрезентация блогеров и их восприятие целевыми группами

ФИО студента: Зонова Кристина Игоревна

Руководитель: Рождественская Елена Юрьевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология публичной сферы и социальных коммуникаций (Магистратура)

Год защиты: 2019

Аннотация В настоящее время большую популярность набирает такой способ коммуникации как блог/влог. Посредством ведения интернет-дневников или блогов человек (блогер) делится разной информацией со своей аудиторией, образуя, тем самым, свое сообщество и новую платформу для обсуждения каких-либо вопросов. Не исключением является и политическая тематика. Уже с 2012 года возрастает роль политических блогов. Исходя из данных ВЦИОМ, в 2012 году, перед президентскими выборами 2013 года, роль политических видеоблогеров в стране выросла в 2 раза. А в 2017 году представители оппозиционного движения, Ксения Собчак и А. Навальный, начали использовать видеоблог как платформу для ведения предвыборной кампании. В данном исследовании предлагается рассмотреть политику влияния блогера на целевую аудиторию через видеоблог. Каким образом видеоблогеры Собчак и Навальный выстраивают свой контент в рамках предвыборной кампании? Как складывается политизированное медиа-влияние? Какие стратегии «новые» несистемные политические деятели применяли для воздействия на аудиторию через видеоблог? В данной работе нами был произведен визуально-содержательный анализ видеороликов обоих кандидатов на предмет выстраивания стратегий самопрезентации авторов, а также была предпринята попытка изучения реакции аудитории влогов путем проведения полуструктурированных интервью и фокус-групп с представителями разных поколенческих групп. В результате исследования мы построили типологию стратегий по каждому из кандидатов, проанализировали эмпирический материал (фокус-группы и интервью) на предмет восприятия влогеров их аудиторией и составили типологию самопрезентаций политических деятелей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ