• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бренд как фактор неценовой конкуренции на рынке продуктов для здорового питания

ФИО студента: Сальников Спартак Алексеевич

Руководитель: Аникин Василий Александрович

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Глобальный рынок продуктов для здорового питания стремительно растет на фоне постепенного изменения моделей потребительского поведения. При этом одним из самых быстрорастущих сегментов пищевой промышленности является сегмент функциональных продуктов питания. В то же время цены на функциональные продукты питания в большей степени располагаются в среднем ценовом сегменте. На рынке продуктов для здорового питания многие товары обладают схожими свойствами. В таких условиях производители стремятся уйти от продажи базовой выгоды, обеспечиваемой каждой маркой в рамках той или иной товарной категории. Основным способом сделать свою продукцию запоминающейся в глазах потребителя является создание сильного бренда. Особенностью рынка продуктов для здорового питания является его молодость. Именно поэтому данный рынок представляет интерес для исследования. Цель исследования состояла в выявлении роли атрибутов бренда, которые определяют выбор потребителей на примере российского рынка продуктов для здорового питания. Для проверки выдвинутых гипотез были построены четыре регрессионные логит-модели. В рамках исследования были выявлены: 1) Атрибуты бренда, оказывающие влияние на более или менее вероятное употребление молочных и кисломолочных продуктов в рамках категории функциональных продуктов питания 2) Атрибуты бренда, оказывающие влияние на более или менее вероятное употребление хлебобулочных изделий в рамках категории функциональных продуктов питания 3) Атрибуты бренда, оказывающие влияние на более или менее вероятное употребление каш и круп в рамках категории функциональных продуктов питания 4) Атрибуты бренда, оказывающие влияние на более или менее вероятное употребление молочной и кисломолочной продукции бренда Danone среди потребителей, потребляющих молочные и кисломолочные продукты

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ