• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Российское авторское кино как отражение социально-общественных тенденций современной России

ФИО студента: Пархомова Софья Федоровна

Руководитель: Прохоров Артем Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Медиакоммуникации (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Последние несколько лет российский независимый кинематограф демонстрирует впечатляющие результаты – «Левиафан» 2014 года Андрея Звягинцева получил премию «Золотой глобус» , номинирован на премию «Оскар» и награжден призом Каннского кинофестиваля за лучший сценарий , три отечественных фильма были награждены призами Каннского фестиваля или отмечены во второй по значимости его программе «Особый взгляд»: «Нелюбовь» 2017 - Андрея Звягинцева, «Теснота» 2017 – Кантемира Балагова , «Ученик» 2016 года Кирилла Серебренникова , дебютная работа Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» 2017 года получила главный приз «К Востоку от Запада» международного кинофестиваля «Карловы Вары», где приз за лучшего актера забрал Александр Яценко , актер «Аритмии» 2017 года Бориса Хлебникова. Анализируя все эти фильмы в контексте жанровой принадлежности, используемых художественных приемов, интонаций и сюжетов, можно сделать вывод, что все они, в той или иной степени, обращаются к бытовой драме, социальным трагедиям, межличностным и общечеловеческим конфликтам и проблемам. С точки зрения общественно-социальных процессов, протекающих на территории России, производственный период всех фильмов пришелся на события как негативного, так и позитивного характера. Здесь у немалого количества зрителей возникает резонный вопрос: почему авторское кино в России мрачное, депрессивное и обличает исключительно неприглядную сторону жизни россиян, обращаясь в большинстве своем к жанру социальной драмы, так называемой «чернухи», и игнорируя при этом все другие возможные жанры – комедии, мелодрамы, триллеры и т.д. Вместе с тем, остро встает вопрос взаимосвязи и взаимовлияния социальной повестки происходящих в стране событий и отражения этой реальности независимым кинематографом.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ