• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выявление факторов стоимости бренда компании индустрии моды

ФИО студента: Марьина Ирина Олеговна

Руководитель: Котляров Иван Дмитриевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Тема данной Выпускной Квалификационной Работы — «Выявление факторов стоимости бренда компании индустрии моды» — в рамках которой проведено исследование с целью выявления факторов, влияющих на стоимость бренда компании модной индустрии. Были исследованы наиболее значимые факторы, формирующие стоимость бренда, а также получена итоговая регрессионная модель, основанная на 100 самых дорогих брендов мира. Данная модель была применена к российской компании Gloria Jeans, не входящей в Топ-100 мировых брендов, для расчёта ее стоимости бренда и проверки универсальности модели. Актуальность темы заключается в возрастающей неопределённости и отсутствием четких рамок, как самого понятия бренда в индустрии моды, так и методов оценки модного бренда. В ходе исследования был произведён обзор литературы, относительно понятия бренда, стоимости бренда, факторов стоимости и основных методов оценки. Также произведён обзор состояния индустрии моды и выявлены ее основные характеристики на 2019 год (неопределенность, скорость, изменения). Перед построением модели отобраны регрессоры для включения в модель. Выведена регрессионная модель стоимости бренда, качество которой для исследуемого датасета проверено с помощью различных тестов. Таким образом, определены факторы, влияющие на стоимость модного бренда, а также характер их влияния. Применение модели для расчёта стоимости бренда компании Gloria Jeans привело к завышенным результатам относительно проведенной оценки по методологии Future Brand, противоречащим здравому смыслу из-за смещенности полученной модели в силу присутствия в выборке только дорогих брендов мира. Также был проведен анализ брендов входящих в Топ-200, на основании которого был выявлен тренд нарастающего отклонения регрессионной оценки от фактического значения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ