• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влюбленные в американских и корейских телесериалах: культурные различия в создании экранных образов

ФИО студента: Думилина Тина Сергеевна

Руководитель: Ним Евгения Генриевна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Медиакоммуникации (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Американские и южнокорейские сериалы стали знаковым феноменом современной популярной культуры. Популярность американских сериалов связана с экономической мощью, культурным и кинематографическим доминированием США. Мировой лидер индустрии кинематографа — регион Северной Америки, объединяющий рынок США и Канады . Однако и азиатский рынок не отстает. Южнокорейские сериалы обрели массовую популярность недавно — в последние 20 лет. В 2000 году южнокорейское правительство приняло решение увеличить инвестиции в культурную индустрию с 2,2% до 15,3% , что привело к экономическому буму в этой сфере и возникновению культурной волны «халлю» — популярной южнокорейской культуры, экспортируемой за границу. Бывший президент Южной Кореи Ким Дэ Чжун в своей книге «Новое начало» явно выразил цель, с которой осуществлялись данные инвестиции: «Наша энергия должна быть направлена на глобализацию корейской культуры в целом» . романтическая комедия — один из самых устойчивых кинематографических жанров. Романтику, в большей или меньшей степени, можно найти во многих или даже в большинстве жанров фильмов, поскольку она является стандартной сюжетной линией повествования. Однако романтические сериалы и фильмы в обществе часто ассоциируют с низким жанром, а увлеченность ими считается постыдной, «guilty pleasure», о которой не следует распространяться в обществе. Так, Дэвид Шамуэй в своей книге красноречиво писал: «История любви настолько распространена в нашей культуре, что мы редко задумываемся над ней... “Мальчик получает девочку, мальчик теряет девочку, мальчик возвращает девочку”, — это… стандартный сюжет”» . Однако зрителям по-прежнему нравятся «love story» (романтические истории) со всеми ее традиционными компонентами. Об этом свидетельствуют кассовые сборы романтических фильмов и рейтинги романтических сериалов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ