• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Anastasia Shorshina
Development of the Change Portfolio in the Company INTEKO
Management
(Bachelor’s programme)
2019
Companies adapt to the changing environment and survive through the implementation of such projects, new technologies and products appear on the market. Often, both investment, R&D, innovation and IT projects, and organizational change projects are implemented as part of project portfolios.

PMI has developed a project management standard that guides managers around the world. Development of the project portfolio is a complex time-consuming process. The final result largely depends on this stage. Various methods and tools for project selection are actively used: cost-benefit analysis, expert assessment, scoring model, graphical representation using two or three criteria, etc. Considerable difficulties arise when taking into account restrictions and links between projects.

The purpose of the study is to develop methodological guidelines for the development of a portfolio of organizational changes in the company INTECO and justify the expediency of using them to reduce the duration of the project selection process and maximize the effect of the project portfolio implementation.

To achieve the goal formulated above, it is necessary to perform a number of tasks:

1. Investigate the types of project relationship to interdependence;

2. To analyze the process of forming portfolios of projects of organizational change;

3. Compare existing methods and tools for the formation of project portfolios;

4. Identify shortcomings in the approach to the selection and ranking of projects for organizational change in INTECO;

5. Develop basic recommendations on the use of mathematical programming for the formation of a portfolio of organizational change projects in INTECO;

6. Evaluate the feasibility of the introduction of mathematical programming in management processes in INTECO.

The research object is the Russian construction company INTECO. The subject is the process of forming portfolios of organizational change projects.

The shareholder and the Board of Directors of INTECO set a very ambitious goal for managers and employees for 2019-2020 to completely transform and improve the company in difficult times for it and the entire construction industry. For this purpose, the Office of Strategic Changes was formed, and a Transformation Program was developed based on the strategy, which included 60 projects of organizational changes. Manual selection of projects took a lot of time from four INTECO employees, and its results cast doubt on the objectivity of the choice. Using the solution search add-in in MS Excel made it possible to optimize the project portfolio of organizational changes 10 times faster than manually. The portfolio has become more balanced, and the effect of its implementation has been increased by 11.1%. However, despite the fact that this add-on is available to a wide range of people free of charge and does not require deep technical knowledge from the user, its work often fails. For professional purposes, the use of more serious software tools is strongly recommended.

The developed model does not take into account the different types of the relationship of projects to interdependence. It is possible to refine it in this direction, as well as build a formula that will allow taking into account not just the total number of dependent projects, but the number of those projects that are included in the formed portfolio. Also, a great practical benefit will definitely bring research in the field of synergistic effect between projects.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Шоршина Анастасия Николаевна
Формирование портфеля проектов организационных изменений в компании ИНТЕКО
Менеджмент
(Бакалавриат)
2019
Организационные изменения имеют большую важность для бизнеса. Именно благодаря таким проектам компании адаптируются к меняющейся среде и выживают, появляются новые технологии и продукты на рынке. Часто как инвестиционные, R&D, инновационные и ИТ проекты, так и проекты организационных изменений реализуются в составе портфелей проектов.

PMI разработал стандарт управления проектами, которым руководствуются менеджеры по всему миру. Формирование портфеля представляет собой сложный трудоемкий процесс. От этого этапа во многом зависит конечный результат. Активно используются различные методы и инструменты для отбора проектов: анализ выгод и затрат, экспертная оценка, скоринговая модель, графическое представление по двум или трем критериям и т. д. Значительные затруднения возникают при учете ограничений и связей между проектами.

Цель исследования – разработать методологические положения по формированию портфеля организационных изменений в компании ИНТЕКО и обосновать целесообразность их использования для сокращения длительности процесса отбора проектов и максимизации эффекта от реализации портфеля проектов.

Для достижения сформулированной выше цели необходимо выполнить ряд задач:

1. Исследовать типы отношений проектов к взаимозависимости;

2. Проанализировать процесс формирования портфелей проектов организационных изменений;

3. Сравнить существующие методы и инструменты формирования портфелей проектов;

4. Выявить недостатки подхода к отбору и ранжированию проектов организационных изменений в ИНТЕКО;

5. Разработать базовые рекомендации по использованию математического программирования для формирования портфеля проектов организационных изменений в ИНТЕКО;

6. Оценить целесообразность внедрения математического программирования в управленческие процессы в ИНТЕКО.

В качестве объекта исследования выступает российская строительная компания ИНТЕКО. Предмет – процессы формирования портфелей проектов организационных изменений.

Акционер и Совет директоров ИНТЕКО поставили очень амбициозную цель для руководителей и сотрудников на 2019-2020гг – полностью преобразовать и оздоровить компанию в непростые для нее и всей строительной отрасли времена. Специально для этого был сформирован Офис стратегических изменений и разработана на основании стратегии Программа трансформации, в которую вошли 60 проектов организационных изменений. Отбор проектов вручную занял много времени у четырех сотрудников ИНТЕКО, а его результаты вызвали сомнения в объективности выбора. Использование надстройки «Поиск решения» в MS Excel позволило оптимизировать портфель проектов организационных изменений в 10 раз быстрее, чем вручную. Портфель стал более сбалансирован, а эффект от его реализации был увеличен на 11,1%. При этом несмотря на то, что данная надстройка доступна для широкого круга лиц на бесплатной основе и не требует от пользователя глубоких технических знаний, в ее работе часто наблюдаются сбои. В профессиональных целях настоятельно рекомендуется использование более серьезных программных инструментов.

Разработанная модель не учитывает различные типы отношений проектов к взаимозависимости. Представляется возможность доработать ее в данном направлении, а также построить формулу, которая позволит учитывать не просто общее количество зависимых проектов, а число именно тех проектов, которые вошли в сформированный портфель. Также большую практическую пользу определенно принесут исследования в области синергетического эффекта между проектами.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР