• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурентный анализ отрасли и определение возможных стратегий позиционирования для компании среднего/малого бизнеса

ФИО студента: Фрейдцис Максим Маркович

Руководитель: Подсыпанина Татьяна Дмитриевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

В данной работе необходимо произвести конкурентный анализ отрасли и определить возможные стратегии позиционирования для компании среднего/малого бизнеса. В этом исследовании будет проведен анализ рынка ресторанов фаст фуд. Проблема данной работы звучит так: существуют ли успешные стратегии позиционирования для компаний среднего/малого бизнеса на рынке ресторанов фастфуд, исходя из конкурентной ситуации на данном рынке. Тему своей работы я считаю актуальной, ведь рынок ресторанов быстрого питания является быстрорастущим, развивающимся и меняющимся рынком. Объектом данного исследования является рынок ресторанов быстрого питания, предметом – уровень конкурентной борьбы на рынке ресторанов фастфуд и стратегии позиционирования компании малого/среднего бизнеса. Для успешного завершения исследования необходимо выполнить несколько задач: 1) Ознакомиться с методикой проведения конкурентного анализа отрасли, а также определить основные виды стратегий позиционирования; 2) Провести анализ рынка ресторанов быстрого питания по модели 5 сил Портера, чтобы определить основные конкурентные силы и угрозы данной отрасли; 3) Провести конкурентный анализ ведущих компаний отрасли, чтобы определить их сильные и слабые стороны; 4) Определить несколько ключевых стратегий позиционирования для компании среднего/малого бизнеса. Методической базой ВКР являются работы отечественных и зарубежных авторов, различные статьи по выбранной тематике. Информация для конкурентного анализа в основном была найдена на официальных сайтах компаний, а также в различных Интернет источниках. В первой главе будет представлен теоретический обзор стратегий позиционирования, модели 5 сил Портера, а также конкурентного анализа отрасли. Во второй главе будет проведен анализ 5 сил Портера рынка ресторанов быстрого питания. Также будет произведен конкурентный анализ 6 основных компаний, представляющих данный рынок. Для получения более качесвтенных результатов будет проведен опрос целевой аудитории данных заведений. В третьей главе будут представлены возможные стратегии позиционирования компании малого/среднего бизнеса на рынке ресторанов быстрого питания.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ