• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Технологии co-creation в маркетинговых коммуникациях

ФИО студента: Доронина Алёна Сергеевна

Руководитель: Тимохович Александра Николаевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2019

В данной работе рассмотрены технологии co-creation в маркетинговых коммуникациях на рынках FMCG и HoReCa, а также проанализированы потребительские мотивы, которые побуждают клиентов к совместному созданию ценностей с компаниями. Потребитель нашего времени никогда не стоит на месте и всегда знает, что хочет. Из-за таких условий компаниям становится сложнее следить за потребностями и желаниями своих клиентов. Для любых организаций потребитель обладает особым знанием и опытом, поэтому им сложно не только вовремя узнать об этом, но даже полноценно понять, что имеет в виду их потребитель. Компаниям также важно развиваться, разрабатывая новые революционные продукты и услуги, и становиться более конкурентоспособными. Поэтому маркетинг тоже начинает эволюционировать и создавать больше возможностей для развития конкурентных преимуществ компаний в целом. Проблема исследования заключается в нечастом использовании технологий co-creation в маркетинговых коммуникациях компаниями на российских рынках FMCG и HoReCa по причине неполноценного раскрытия потенциала взаимодействия с современным потребителем. Цель данного исследования проанализировать перспективы внедрения технологий co-creation в маркетинговых коммуникациях на рынках FMCG и HoReCa в России и исследовать их восприятие потребителем, а также разработать рекомендации для компаний на указанных рынках. В методологию данного исследования входит теоретическая часть, где были проанализированы академические работы российских и зарубежных авторов. В эмпирическую часть входит анализ качественных и количественных данных, которые были выявлены из различных источников, посвящённых исследованиям технологий совместного создания ценностей и анализу потребительского поведения. Для анализа эмпирических данных использовались методы наблюдения, описания, а также метод анкетного опроса, чтобы проанализировать потенциал и отношение российского потребителя к совместному созданию ценности с компаниями. Исходя из результатов данного исследования, был сделан вывод о высокой значимости технологий co-creation для российских рынков FMCG и HoReCa. Эффекты, которые рассмотрены в данной работе, могут помочь компаниям сформировать свою аудиторию в качестве замотивированных и лояльных партнёров, а также усилить конкурентные позиции на рынках за счёт инновационности и современного подхода к выстраиванию коммуникаций с потребителем. В работе были сформулированы рекомендации для российских компаний FMCG и HoReCa, а также была проверена гипотеза. Выделенная в данном исследовании гипотеза о том, что двигающим мотивом к совместному созданию ценностей с потребителем на российских рынках FMCG и HoReCa будет являться денежное вознаграждение (или какая-либо другая награда/приз), а не социальные и внутренние факторы в виде получения новых знаний и желанием помочь компаниям.

Текст работы (работа добавлена 3 июня 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ