• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Arkadiy Khudyakov
Comparative Analysis of Dynamics of Employment in Western and Eastern States of Germany
World Economy
(Bachelor’s programme)
2019
The process of German reunification has led to the substantial socio-economic differentiation of the western and eastern states of Germany. The labour market has a special place in the configuration of regional disparities. The unemployment rate in the new states still considerably exceeds the West German level, and the labour market in eastern regions may be characterized as less stable. In order to overcome the discrepancies, reforms have been carried out that have liberalized the labour market. There have also been a lot of projects dedicated to economic development of structurally weak states as well as a number of employment stimulation programs. The digitalization of German economy is likely to create new prospective for German regions, but some industries will inevitably face new challenges.

This paper is devoted to the study of employment dynamics in the old and new states of Germany and evaluation of the effectiveness of some labour market development programs.

For these purposes, a regression analysis was carried out, which made it possible to evaluate the effectiveness of ongoing regional development programs. A cluster analysis helped classify German regions according to some key labour market indicators.

As a result, we came to the conclusion that remaining economic disparities between the old and new lands of Germany are statistically significant, whereas some programs aimed at mitigating these discrepancies have little effect on the situation as a whole.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Худяков Аркадий Викторович
Сравнительный анализ динамики занятости в западных и восточных землях ФРГ
Мировая экономика
(Бакалавриат)
2019
Процесс воссоединения Германии обусловил социально-экономическую дифференциацию западных и восточных регионов ФРГ на долгие годы вперед. Особое место в конфигурации региональных диспропорций занимает рынок труда. Уровень безработицы в новых землях все еще существенно превышает западногерманский уровень, рынок труда в восточных регионах в целом характеризуется меньшей стабильностью. Для преодоления диспропорций на территории ФРГ проведены реформы, либерализовавшие рынок труда, реализуются проекты экономического развития структурно слабых земель, а также программы стимулирования занятости. Цифровизация экономики Германии может создать новые перспективы для регионов ФРГ, однако некоторые отрасли неизбежно столкнутся с новыми вызовами.

Настоящая работа посвящена исследованию динамики занятости в старых и новых землях ФРГ и оценке эффективности комплексов мер по развитию рынка труда в регионах Германии.

Для достижения данной цели был проведен регрессионный анализ, который позволил оценить эффективность реализуемых программ регионального развития. При помощи кластерного анализа регионы ФРГ были классифицированы по ряду показателей рынка труда.

Результатом настоящей работы стал вывод о том, что сохраняющиеся экономические диспропорции между старыми и новыми землями являются статистически значимыми, а некоторые проекты, направленные на сглаживание различий, слабо влияют на улучшение ситуации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР