• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Изучение фактора экомаркировки в контексте поведения потребителей

ФИО студента: Варданян Вардан Давидович

Руководитель: Лебедев Александр Валерьевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

«Зелёный новый чёрный», - сообщил журнал РБК в марте 2019 года, посвятив весь номер экономическим вопросам через призму экологичности. Мода на зелёное потребление объявлена исследовательской компанией Euromonitor одним из 8 мегатрендов, которые будут определять поведение рынков до 2030 года. На этом фоне особую актуальность приобретает система рекогносцировки, сигнализирование покупателям фактора экологичности товаров. Для этих целей существует экомаркировка, однако данный элемент маркетинг-микса слабо освещён в научной литературе по маркетингу. Для заполнения данной лакуны была написана эта работа. Цель определена как изучение значимости фактора экомаркировки для эко-ориентированных потребителей на примере компании “ВкусВилл”. Был проведён литературный обзор исследований, посвященных изучению значимости фактора экомаркировки, рассмотрены международные примеры, в том числе и из России. В работе использованы: инсайды полученные в ходе работы внутри компании «ВкусВилл», опыт наблюдения за покупателями, интервью с сотрудниками. Выявленные инсайды были квантифицированы и подверглись статистической обработке в ходе количественного этапа исследования. Итоги проверены статистически при помощи инструмента IBM SPSS. В результате комплексного многокомпонентного дизайна исследования разработаны рекомендации, которые могут быть использованы менеджментом компании “ВкусВилл”, организацией “EcoUnion” и зарубежными компаниями, которые планируют выводить эко-продукты на российский рынок. Работа имеет прикладное и научное значение.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ