• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Решение задачи "Делать или Покупать" услуги логистического провайдера на примере торговой компании Elementary

ФИО студента: Волков Арсений Олегович

Руководитель: Сергеев Игорь Викторович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Логистика и управление цепями поставок (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Задача делать или покупать услуги логистического оператора сохраняет свою актуальность вплоть до сегодняшнего дня. В первую очередь, это связано с тем, что каждый раз бизнес решает уникальную задачу, принимает во внимание и ранжирует факторы с учетом специфики отрасли и конъюнктуры рынка. Особенно остро задача стоит перед малым предприятием, которое находится в процессе трансформации в средний бизнес. На этом этапе компании могут участвовать в инвестиционных проектах с крупными капитальными вложениями, однако вопрос затрат для них остается критичным. Безусловно, транспортная функция является одним из связующих звеньев всей цепи создания ценности для потребителя, а это значит, что ее организация, требует тщательного планирования и контроля. Это становится дополнительным фактором в пользу выбора опции “делать”, в то же время финансовые показатели могут говорить об обратном. Данная работа предлагает рассмотреть задачу “делать или покупать” услуги логистического посредника на примере малого быстро растущего предприятия нового для российского рынка сегмента — производство и продажа конструкторов питания в Москве и Московской области. Актуальность темы. Рассматриваемая торговая компания, осуществляющая производство и продажу наборов питания, сталкивается с проблемой возрастающих затрат на доставку заказов. С одной стороны, эта проблема вызвана возрастающим количеством заказов клиентов, с другой растущими ставками на рынке транспортных услуг. При этом транспортные компании допускают систематические ошибки в доставке заказов, что ведет к упущенной прибыли и росту компенсационных затрат. Снижение затрат на транспортировку заказов предлагается сократить за счет отказа от услуг логистического посредника и в пользу инсорсинга транспортной функции. Объектом исследования настоящей дипломной работы является транспортная система компании Элементари. Компания осуществляет производственную и торговую деятельность продуктами питания на рынке наборов/конструкторов питания. Предметом дипломной работы является совершенствование подходов по транспортировке заказов торгово-производственной компании Элементари. Информационной базой для данного исследования стали внутренние данные компании (бухгалтерский баланс, финансовая отчетность, маркетинговые исследования, данные о продажах и закупках). Данные о глобальном и локальном рынках, данные исследований консалтинговых компаний. Для изучения проблемы Делать или покупать транспортные услуги была использована учебная литература, международные и отечественные публикации. Целью ВКР (выпускной квалификационной работы) является совершенствование подходов к транспортировке заказов компании Элементари с учетом растущих продаж компании. Задачи исследования, решение которых лежит в основе достижения поставленной цели: 1. Провести финансово-хозяйственный анализ предприятия с выявлением ключевых проблем функционирования логистики. 2. Изучить теоретические аспекты решения задачи делать или покупать транспортные услуги. 3. Реализовать оптимизацию подходов к транспортировке заказов. 4. Доказать экономическую целесообразность предлагаемых решений. Структура и объем ВКР Данная работа состоит из введения, трех глав, которые представляют основное содержание работы, заключения, списка литературы и приложений. В введении представлена главная цель исследования, обозначена ее актуальность. Впервые представлены объект и предмет исследования. А также поставлены задачи, которые предлагается решить в ходе данной выпускной квалификационной работы. В первой главе представлен обзор хозяйственной деятельности исследуемой компании. В первую очередь, приведена историческая справка, далее описывается существующее положение компании, включая внутренние процессы, позиционирование на рынке и конкурентная среда. Далее проанализированы финансово-экономические показатели деятельности компании. В заключительной части первой главы анализируется логистическая система компании и обозначаются проблемы, которые предстоит решить. Во второй главе показаны результаты анализа международной и отечественной литературы и практике по предлагаемым вопросам. Обзор дополняется анализом рынка, который может быть использован для решения задачи. Наконец, формируется алгоритм действий, по которому предлагается решить проблемы транспортировки в компании, задачу “делать или покупать”, в частности. Третья глава посвящена применению указанных методов для решения поставленных задач. В первом подразделе вносятся изменения в организационную структуру управления и рассчитываются эффекты изменения, во второй проводятся основные мероприятия по совершенствованию транспортной функции в компании, в последнем разделе ВКР приводится математическое обоснование эффективности предлагаемых решений на основе модели Дюпона.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ