• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пути повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса в США

ФИО студента: Айвазян Давид Гайкович

Руководитель: Зинькович Надежда Юрьевна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Мировая экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Основная цель исследования заключается в определении путей повышения конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса в США. По результатам исследования были выявлены такие проблемы конкурентоспособности малого и среднего бизнеса в США, как: высокая стоимость жизни, которая снижает покупательную способность населения; сложность получения доступа к капиталу; законодательные сложности для ведения бизнеса; низкий порог годового дохода для отнесения предприятия к категории малого и среднего бизнеса; необходимость конкурировать на широких рынках, где преимущество имеют крупные корпорации; высокий уровень конкуренции; противоречие между необходимостью наращивать уровень инвестиций в свои продукты для поддержания своей конкурентоспособности и порогом годового оборота малых и средних предприятий; проблематичность разработки новых, инновационных продуктов в тех сферах, которые являются для предприятий малого и среднего бизнеса приоритетными, связанная с тем, что рынок США перенасыщен всевозможного рода услугами и товарами. Для решения данных проблем предлагается применить следующие меры: разработка штатами, в которых стоимость жизни наиболее высока, особых льгот и преференций для малого и среднего бизнеса; пересмотр и расширение государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства; смягчение законодательства в отношении малого и среднего бизнеса, поиск консенсуса на федеральном уровне относительно аспектов регистрации и открытии новых филиалов компании в других штатах; повышение порога годового дохода, который позволяет относить предприятие к категориям малого и среднего бизнеса с 7-25 млн долл. до 50 млн долл.; совершенствование антимонопольного законодательства с целью уравнивания конкурентных возможностей малых, средних и крупных предприятий в тех отраслях деятельности, которые являются наиболее популярными у малого и среднего бизнеса; предоставление малому и среднему бизнесу дополнительных льгот для экспорта.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ