• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние туристических онлайн-сообществ на потребительский выбор туристической компании

ФИО студента: Тюнина Юлия Михайловна

Руководитель: Бузулукова Екатерина Валерьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Согласно Global Digital Report 2018, число интернет- пользователей и пользователей социальных медиа неуклонно растет. Туристические онлайн-сообщества, являющиеся частью социальных медиа и выступающие объектом настоящего исследования, испытывают тот же тренд – число их пользователей постоянно увеличивается. Однако туристические компании уделяют такому виду коммуникаций недостаточное внимание, не осознавая весь потенциал, который способны предоставить им социальные медиа, в частности туристические сообщества в терминах прибыли, роста клиентской базы. Цель исследования — определить, какую роль данные сообщества при выборе потребителем туристической компании. Работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы виртуальных сообществ, их особенности и типология, а также типология и характерные черты туристических онлайн-сообществ. Особый акцент поставлен на сообщества туристических компаний. Во второй главе описаны возможные проблемы, которые могут возникнуть в тур.сообществах и предложены пути их решения. Проведен кейс-стади международных туристических сообществ (TripAdvisor, LonelyPlanet, Traveldudes, Expedia). С помощью метода кейс-стади были выявлены характерные особенности ранее упомянутых онлайн сообществ, а также польза, которую они могут принести, как путешественникам, так и бизнесу. Третья глава содержит практическую часть исследования, основой которого послужил онлайн - опрос, созданный в Google Forms. По результатам онлайн опроса был проведен факторный анализ, позволивший определить наиболее значимые факторы при выборе потребителем туристической компании, а также регрессионный анализ, который дал возможность оценить степень влияния выявленных факторов на выбор туристической компании. Результатом исследования стало предоставление рекомендаций туристическим компаниям по созданию, ведению своего онлайн - сообщества.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ