• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эволюция имиджа России в печатных немецких СМИ после Украинского кризиса на примере «die Zeit»

ФИО студента: Платонова Анастасия Ивановна

Руководитель: Кривушин Иван Владимирович

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Международные отношения (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2019

В данной работе рассматривается эволюция образа России в немецкой медиасистеме для доказательства существования позитивной тенденции в формировании образа Российской Федерации. Выбор печатного СМИ обусловлен высокой ролью и широкой распространенностью прессы в Германии, а также авторитетностью газеты «Die Zeit». Использование СМИ для целенаправленного создания и изменения образа прежде редко анализировалось учеными, специализирующимся на международных отношениях. Данное же исследование доказывает, что СМИ является важным инструментом внешней политики как элемент управления общественным мнением, в том числе с точки зрения международных отношений. С этой целью было дано определение понятию «международный имидж» и обозначена его роль в международных отношениях. Затем была проанализирована специфика факторов формирования российского медиа-образа и особенности немецкого печатного медиа-пространства. В качестве доказательной базы были использованы качественный и количественный анализ газеты «Die Zeit». Однако в результате исследования выяснилось, что позитивные тенденции имиджа России в немецких СМИ слабо доказательны, а значит имидж России в Германии к 2019 году остается отрицательным.

Текст работы (работа добавлена 12 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ