• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегии самопрезентации пользователей социальной сети Instagram в области здорового образа жизни и фитнеса

ФИО студента: Андриевская Анна Анатольевна

Руководитель: Пронкина Елена Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Интегрированные коммуникации (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2019

В работе рассмотрены стратегии самопрезентации пользователей социальной сети Instagram на основе контент-анализа 1111 постов 20 женщин-блогеров в тематике ЗОЖ и фитнес. Целью работы было выявление стратегий самопрезентации, способствующих наибольшей вовлеченности пользователей. Под вовлеченностью понимается сумма лайков и комментариев пользователей как реакция на опубликованный контент. Автором доказано, что в условиях, когда медиа навязывают женщинам стандарты красоты и стройности, вызывающие у них депрессию и снижение самооценки, наибольшей вовлеченности аудитории способствует самопрезентация неидеализированного образа блогера, который ведет здоровый образ жизни и занимается фитнесом, и в то же время позволяет себе употребить продукты, не относящиеся к правильному питанию, демонстрирует свои физические недостатки, призывает любить и принимать себя со всеми особенностями по сравнению с идеализированным образом блогера, всегда соблюдающего ЗОЖ и демонстрирующего только хорошую физическую форму. Также доказано, что наибольший отклик аудитории получает контент, соответствующий гендерным стереотипам, распространенным в обществе. В частности, это репрезентация сексуализированного женского тела, обозначающего подчиненное зависимое положение женщин, стремящихся быть привлекательными для мужчин. Так, для изображений блогера с полуобнаженными или подчеркнутыми облегающей одеждой грудью или ягодицами характерна большая вовлеченность пользователей, по сравнению с несексуализированным образом. Кроме того, согласно распространенному в российском обществе представлению, одним из критериев успешности женщины является наличие личной жизни: романтического партнера или счастливой семьи. В исследовании доказано, что большая вовлеченность пользователей характерна для блогера, публикующего материалы о различных аспектах личной жизни, по сравнению с самопрезентацией, заключающейся в освещении только профессиональной деятельности.

Текст работы (работа добавлена 12 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ