• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Совершенствование стратегии развития компании Essity на рынке электронной коммерции

ФИО студента: Митрошкин Андрей Антонович

Руководитель: Климанов Денис Евгеньевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Аннотация Развитие рынка электронной коммерции является следствием увеличения количества пользователей сети Интернет. В настоящее время рынок электронной коммерции, как в мире, так и в России постоянно растет. Такой рост обоснован рядом преимуществ, которые электронная коммерция предлагает как производителям, так и потребителям. Для производителя выход в онлайн – это возможность сократить издержки, охватить большую аудиторию, персонализировать предложение; для потребителя – больший выбор товаров и услуг, удобство и комфорт при выборе товара, возможность сэкономить, а также анонимность. Для компании FMCG рынка, таких как Essity, Unilever, P&G, Kimberley Clark, Nestle и других, работа с онлайн каналом является определенным вызовом. Для создания конкурентного преимущества компании стремятся следовать основным вызовам индустрии, что требует от бизнеса грамотной адаптации к новым условиям и активной работы с потребителем. Компания Essity – один из ведущих мировых производителей товаров личной гигиены и продуктов медицинского назначения. Essity стремится не только предоставить клиентам качественный продукт, но и сделать доступ к нему удобным. Целью компании Essity является увеличение доли рынка электронной коммерции в FMCG, однако на сегодняшний день существующая стратегия не полностью отвечает вызовам рынка, а также целям компании. В частности, существуют проблемы с выбором инструментов продвижения товаров в интернет-канале и эффективностью работы команды (состоит из сотрудников отделов маркетинга и продаж), ответственной за развитие интернет-канала. Цель данного исследования – совершенствование стратегии развития компании Essity на российском рынке электронной коммерции. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: 1. Изучить особенности и роль электронной коммерции в современной экономике 2. Проанализировать и систематизировать стратегии развития компаний на рынке электронной коммерции и методы оценки их эффективности 3. Проанализировать специфику развития российского рынка электронной коммерции, потребительские предпочтения и сформулировать наиболее подходящие для российского рынка стратегии 4. Проанализировать деятельность компания Essity на российском рынке и разработать рекомендации по совершенствованию стратегии развития на рынке электронной коммерции с целью увеличения доли рынка в сегментах бумажной продукции и предметов личной гигиены Для выполнения целей и задач исследования используются методы: дедукция, обобщение, сравнение, наблюдение, описание, а также методы анкетного опроса для выявления предпочтений российских потребителей на российском рынке электронной коммерции в сегменте товаров повседневного спроса. В работе изучены особенности российского FMCG рынка электронной коммерции, а также проанализированы и систематизированы подходы к построению стратегии компании на рынке электронной коммерции. Результатом исследования является список рекомендации для устранения выявленных в стратегии компании проблем. Рекомендации основаны на проведенном анализе компании, рынка и потребителей. Далее предлагаются общие рекомендации, направленные на увеличение доли рынка компании и создание конкурентного преимущества.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ