• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы, влияющие на публикацию отзывов об отеле, и методы стимулирования электронного «сарафанного радио» в международном гостиничном бизнесе

ФИО студента: Саркисян Маргарита Арамовна

Руководитель: Бузулукова Екатерина Валерьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

В данной работе рассматривается феномен электронного “сарафанного радио” в виде онлайн-отзывов в международном гостиничном бизнесе. Акутальность работы обуславливается растущим доверием к пользовательсокму контентенту в интернете. Целью работы является определение факторов, влияющих на публикацию онлайн-отзывов российскими потребителями. В данном исследовании использованы как качественные, так и количественные методы. Было проведено кабинетное исследование путём анализа международной литературы на тему электронного “сарафанного радио” для выявления факторов, которые могут оказывать влияние на уровень участия в электронном “сарафанном радио” в виде написания онлайн-отзывов. Количественные методы исследования включали опрос потребителей для выявления и подтверждения предполагаемых факторов, а также оценки степени их влияния на частоту публикации онлайн отзывов. Данные были проанализированы в SPSS. Исследование позволило выявить 9 факторов, которые влияют на частоту публикации отзывов об отеле. Люди оставляют отзывы чаще, потому что они хотят: помочь другим и потому что отель оказал услуги на должном уровне. 3 значимых причины более редкой публикации отзывов, которые удалось выявить: неудобство платформы, отсутствие интереса и отсутствие желания публиковать отзывы при условии, когда отель понравился. Также было установлено, что некоторые демографические и культурные характеристики, а также особенности выстраивания отдыха оказывают влияние на публикацию отзывов. В работе даны рекомендации по работе с наиболее важными факторами для наибольшего вовлечение российских клиентов в публикацию онлайн-отзывов об отелях.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ