• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние новостей на цены акций игровых компаний

ФИО студента: Мосейко Анастасия Игоревна

Руководитель: Столяров Андрей Иванович

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Быстрый рост индустрии видеоигр в последние годы привлек большое внимание к инвестированию в акции игровых компаний. Однако главной особенностью акций этой индустрии является их краткосрочная уязвимость, точные причины которой по-прежнему остаются предметом обсуждения. Настоящее исследование направлено на расширение знаний о видах отраслевых событий, влияющих на цены акций игровых компаний, и изучение реакции рынка на них с помощью методологии событийного анализа. С этой целью в выборку были включены акции 25 глобальных компаний-издателей видеоигр, для которых и было проверено влияние следующих четырех видов новостей: анонс игры, выпуск игры, перенос даты выпуска игры на более поздний срок и анонс игровой платформы. При этом для каждого вида новостей были подобраны индивидуальные событийные окна на основе обзора существующей академической литературы. Результаты эмпирического анализа демонстрируют значимое негативное влияние переноса игры и анонсов игровых платформ на цены акций, в то время как реакция рынка на анонсы и выпуск игр является незначимой. Дополнительно для новостей о выпуске игр была проведена классификация в соответствии с рейтингами Metascore, благодаря чему были получены значимые положительные результаты по играм категорий «Universal Acclaim», «Generally Favorable Reviews» и значимый негативный результат по «Generally Unfavorable Reviews». Значимость и направление влияния служат аргументом в пользу наличия корреляции между оценками игр и реакцией рынка на них. Аналогично различия в результатах были обнаружены вследствие разделения анонсов игровых платформ на консоли и мобильные телефоны, а также на их бренды. Выяснилось, что анонсы PlayStation оказывают более значимое влияние, чем Xbox, а iPhone – чем Samsung. Полученные в работе результаты могут стать теоретической основой для дальнейших исследований и позволить инвесторам индустрии видеоигр улучшить свое понимание динамики цен акций.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ