• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние неоднородности в предпочтениях потребителей на эффект домашнего рынка

ФИО студента: Акифьев Антон Альбертович

Руководитель: Вербус Валерий Альфонасович

Кампус/факультет: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)

Программа: Экономика (Магистратура)

Год защиты: 2019

Цель выпускной квалификационной работы – изучить влияние неоднородности в предпочтениях потребителей на эффект домашнего рынка, а также разработать модель. Исходя из цели, объекта и предмета исследования можно сформулировать задачи работы. Они заключаются в следующем: 1. Рассмотреть исторический аспект эффекта «домашнего» рынка 2. Сделать литературный обзор существующих исследований на данную тему 3. Изучить влияние неоднородности предпочтений потребителей на эффект «домашнего» рынка 4. Разработать модель эффекта «домашнего» рынка, учитывающего неоднородность потребительских предпочтений 5. Оценить влияние эффекта в импорте табака на рынке Российской Федерации Актуальность данной работы состоит в том, что в ранних работах, посвященных анализу эффектов торгового взаимодействия, чаще всего используется предположение об идентичности потребительских предпочтений. Это относится как к потребителям внутри отдельно взятой страны, так и к потребителям разных стран. Однако за прошедшее время появились факты, свидетельствующие о том, что данное предположение искажает реальную экономическую картину. В связи с этим обстоятельством необходимо изучить взаимосвязь неоднородности в предпочтениях потребителей в условиях действия эффекта «домашнего» рынка. Первая глава посвящена теоретическому аспекту международной торговли. В данной главе собраны сведения из научной литературы по эффекту «домашнего» рынка. Во второй главе описана разработка модели эффекта «домашнего» рынка, которая учитывает влияние неоднородности в потребительских предпочтениях. В третьей главе собраны необходимые данные для исследования импорта Российской Федерации, а также произведен анализ статистических показателей. Результат свидетельствует о том, что на рынке табака в Российской Федерации эффект «домашнего» рынка отсутствует, а страна изготовитель табачной продукции слабо влияет на предпочтения потребителей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ