• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ российского рынка онлайн-СМИ и перспективы его развития

ФИО студента: Куксов Евгений Сергеевич

Руководитель: Довбыш Ольга Сергеевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Аннотация. Представлен обзор литературы, посвящённый анализу современной системы масс-медиа, а именно сегменту интернет-СМИ. В первой главе работы были описаны особенности функционирования и понятие онлайн-СМИ. Были выявлены отличия и конкурентные преимущества новых медиа по сравнению с традиционными СМИ, а также ключевые платформы распространения информации, которые используют компании. Во второй главе был предложен ряд существующих методик в области стратегического менеджмента: PEST анализ, SWOT анализ, анализ 5 сил Портера, КФУ, определение стратегических групп на рынке. Эти методики использовались в качестве инструмента для анализа рынка онлайн-СМИ. С помощью описанных инструментов был проведён непосредственный анализ рынка онлайн-СМИ и выявлены особенности деятельности и структуры 16 компаний, которые являются лидерами на рынке. Были представлены виды монетизации компаний на рынке и в общем описана экономика интернет источников массовой информации. В 3 главе была предоставлена классификация онлайн-СМИ на основе теоретической базы из второй главы, была предложена карта стратегических групп компаний и их зависимостью друг от друга, были выявлены особенности получившейся стратегической группы и компаний внутри неё. Также с опорой на проделанный анализ была предложена наиболее эффективная модель монетизации на российском рынке онлайн-СМИ с учетом всех его особенностей и подробным изучением тенденций на развитых рынках. Определены перспективы отрасли интернет СМИ и пути экономического и технологического развития компаний. Целью данного исследования было выявление наиболее перспективных моделей монетизации рынка онлайн-СМИ. Объектом выступали 16 ведущих компаний в отрасли. Предметом являются сетевые платформы, с помощью которых распространяется контент в интернете. Задачи поставленные в исследовании: определить особенности деятельности и конкретные преимущества онлайн-СМИ перед традиционными медиа, провести анализ лидеров рынка, определить стратегические группы компаний, выявить основные виды монетизации и представить виденье перспектив отрасли. Ключевые слова: онлайн-СМИ, интернет СМИ, виды монетизации, реклама, сетевые платформы, стратегическое управление, стратегический анализ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ