• АБB

Сравнительная геномика Bacillus spp

ФИО студента: Жиенбаева Молдир -

Руководитель: Гельфанд Михаил Сергеевич

Кампус/факультет: Факультет компьютерных наук

Программа: Анализ данных в биологии и медицине (Магистратура)

Год защиты: 2019

Результаты множественного секвенирования геномов бактериальных видов позволяют провести полный анализ штаммов Bacillus и сравнить их, чтобы найти генные наборы, характеризующие отдельный вид, а также изучить историю их эволюции. Исследования подобного рода для отдельных видов Bacillus были представлены ранее, однако полный пан-геномный анализ большого количества различных видов Bacillus все еще отсутствует. Целью работы является изучение и систематизация таксономии всех доступных геномов бактерий рода Bacillus. В диссертационной работе мы проанализировали 103 штамма бактерий рода Bacillus, чтобы найти паттерны, которые характеризуют определенные группы штаммов. Нам удалось систематизировать таксономию бактерий, изолированных из различных экологических ниш. Мы нашли общие генные потоки, специфичные для отдельных групп штаммов и выделили из всех рассматриваемых видов два отдельных семейства Subtilis sensu lato и Cereus sensu lato. Также мы обнаружили филетические паттерны, которые могут характеризовать каждое из семейств Subtilis sensu lato и Cereus sensu lato, и установили, что пан-геном Bacillus является открытым и разнообразным, в основном из-за отдельных однокопийных генов. Обнаружили большое количество геномных перестроек среди семейств Cereus sensu lato и отсутствие перестроек геномов Subtilis sensu lato. Проверили гипотезу о том, что сила избирательного отбора в регуляторных областях генов коррелирует с силой отбора в соответствующих им ген-кодирующих участках ДНК.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ