• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Потребительское восприятие гендерно-нейтральной и гендерно-стереотипной рекламы

ФИО студента: Демьянова Ксения Андреевна

Руководитель: Воронина Наталья Дмитриевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Работа рассматривает сходства и различия в потребительском восприятии гендерно-нейтральной и гендерно-стереотипной рекламы. Феминистская критика привлекла внимание к проблеме гендерных стереотипов еще в 1970-х, однако на данный момент гендерно-стереотипная рекламная коммуникация все еще превалирует. Целью этой работы стало рассмотреть эффективность использования гендерно-нейтральных коммуникаций для бизнеса с точки зрения восприятия потребителем. В качестве эмпирического объекта выступили миллениалы, так как существующие исследования подтверждают изменения в восприятии гендера и построения гендерной идентичности, а также эффективность гендерно-нейтральных коммуникаций для представителей данного. В обзоре литературы мы проследили трансформацию в социальном конструировании гендера и гендерных стереотипов, а также их репрезентацию в рекламе. Мы изучили предыдущие исследования чтобы сформулировать содержательные гипотезы, операционализировать используемые нами концепты, а также эмпирические показатели для измерения потребительского восприятия. Практическая часть состоит из трех этапов: на первом мы классифицируем рекламу по наличию в ней гендерных стереотипов. Далее мы провели серию глубинных интервью, целью которых стало определение стимулов, которые информанты воспринимают как гендерно-стереотипные/гендерно-нейтральные. На третьем этапе с помощью экспериментального исследования нами были выявлено влияние наличия гендерных стереотипов на суждения, а также чувства респондентов относительно рекламы, рассмотрены различия в зависимости от гендерной идентичности, а также отношения к гендерным стереотипам.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ