• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Флюстикова Александра Валерьевна
Образ поэтессы Оно-но Комати и его эволюция в японской культуре
Востоковедение
(Бакалавриат)
2019
Данная работа посвящена образу поэтессы Оно-но Комати в японской культуре. Оно-но Комати – знаменитая японская поэтесса, жившая в первой половине эпохи Хэйан. Творчество Оно-но Комати относится к золотому веку японской литературы. Её имя включено в список Шести Бессмертных, куда входят особенно талантливые поэты, а также в список Тридцати шести бессмертных поэтов и Тридцати шести величайших поэтесс. Песни Оно-но Комати включены в такие знаменитые поэтические антологии как первая императорская антоглогия «Кокинвакасю» (Собрание старых и новых песен Японии), «Синкокинвакасю» (Новое собрание старых и новых песен Японии) и «Хякунин иссю» (Собрание песен ста поэтов).

В данном исследовании анализируется как образ Оно-но Комати трансформировался на протяжении веков в литературе и изобразительном искусстве. Среди анализируемых работ такие как «Расцвет и увядание Комати из Тамадзукури», «Записки о Комати», семь пьес театра Но, известных под общим названием «Семь Комати». Среди художников, чьи работы рассмотрены в данном исследовании, такие именитые мастера как Судзуки Харунобу, Кацусика Хокусай, Утагава Кунисада и др.

Имя Оно-но Комати хорошо известно российской японистике, однако, общих исследований специально посвященных образу Оно-но Комати у нас нет. Конрад рассматривает Комати в качестве собирательного образа женщины эпохи Хэйан, Торопыгина в своей работе фокусируются на отоги-дзоси и дает анализ образа Комати лишь в одном из рассказов. Также, отсутствуют работы, в которых были бы рассмотрены гравюры, связанные с сюжетами о Комати. В этом исследовании впервые предпринята попытка проанализировать каким образом японские мастера изображали на гравюрах знаменитые сюжеты.

Данная работа является попыткой провести комплексное исследование, принимая во внимание не только литературные источники, в которых фигурирует Оно-но Комати, но также её поэтическое творчество, его влияние на образ поэтессы, и её репрезентацию в японском изобразительном искусстве.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР