• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние отраслевой диверсификации на стоимость бренда европейских компаний

ФИО студента: Подопригорин Павел Николаевич

Руководитель: Черкасова Виктория Артуровна

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Стратегическое управление финансами фирмы (Магистратура)

Год защиты: 2019

Корреляция индустриальной диверсификации с финансовыми показателями хорошо изученная проблема. Тем не менее, исследования новых аспектов этой области, таких как взаимосвязь со стоимостью бренда, пользуются большим спросом. Работа предоставляет тщательный анализ новейшей научной литературы на эту тематику. Промышленная диверсификация изучалась в самых разных работах, основанных на различных теориях и подходах. Индекс Херфиндаля-Хиршмана используется для основной части исследования, в то время как энтропия Жакемена-Берри используется для проверки устойчивости результатов. Выяснилось, что между гудвиллом и стоимостью бренда существует тесная взаимосвязь. Стоимость бренда возникает из-за возможности компании получать избыточную прибыль за счет лояльности своих клиентов, уверенности в будущей непрерывной деятельности, а также ожидания будущего роста и экономических выгод. Гудвилл обладает теми же ключевыми драйверами своей ценности, поэтому его можно использовать как прокси стоимости бренда. Исследование разделено на три этапа, каждый из которых имеет свою регрессионную модель для проверки гипотез. Финальная выборка содержит 800 наблюдений, которые представлены 100 публичными фирмами из Германии, Италии и Франции, временной интервал наблюдений расположен в промежутке от 2011 до 2018 года. Было установлено, что индустриальная диверсификация положительно воздействует на гудвилл европейских компаний, в то время как у ИТ-компаний влияние оказалось противоположным. Не было получено статистически значимых результатов, подтверждающих, что диверсификация положительно коррелирует с коэффициентом стандартного отклонения денежного потока и, таким образом, повышает гудвилл. Тем не менее, было эмпирически доказано, что промышленная диверсификация уменьшает необходимость поддерживать высокий коэффициент ликвидности и, следовательно, позволяет использовать свободные средства для развития и увеличения стоимости бренда.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ