• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Polina Vizgina
Procedural Aspects of Damages Proof
Jurisprudence
(Bachelor’s programme)
9
2019
Such a remedy as damages recovery is universal, as it has both contractual and non-contractual nature, and can also be the only claim as well as the additional one. Despite this fact, it is still uncommon and makes up about 5% of the number of all claims considered in civil proceedings. The institution of damages is an atypical phenomenon of civil law, since the court decision is largely dependent on the proof of certain facts. This circumstance is explained by the fact that civil law contains an evaluation concept of damages, as a result of which the court “fills” it with detailed content. Therefore, the procedural aspects of the damages recovery proceedings are especially important, since specialists, including legal practitioners, note the extremely complex and laborious nature of proving damages.

The aim of the work is to study the peculiarities of facts to prove for the plaintiff and the defendant in the case of damages recovery, as well as a comprehensive analysis of this phenomenon in order to determine how burdensome it is to prove the recovery for the parties.

To achieve this goal, this study analyzes the substantive aspects of the institution of damages, which directly affect the process of proof, jurisdiction of the damages recovery proceedings, the subject of proof in these cases, distribution of the burden of proof between the parties and methods to determine the amount of damages caused.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Визгина Полина Владимировна
Процессуальные особенности доказывания взыскания убытков
Юриспруденция
(Бакалавриат)
9
2019
Такая мера гражданской ответственности, как возмещение убытков, является универсальной, поскольку возникает из договорных и внедоговорных оснований, а также может быть как единственным исковым требованием, так и дополнительным. При этом, несмотря на универсальность данного требования, оно все так же остается непопулярным и составляет около 5% от количества всех исков, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства. Институт возмещения убытков является нетипичным явлением гражданского права, поскольку решение суда во многом зависит от доказывания тех или иных фактов. Данное обстоятельство объясняется тем, что гражданское законодательство содержит оценочные понятия по отношению к возмещению убытков, вследствие чего органы отправления правосудия «наполняют» их детальным содержанием. Поэтому особенно важны процессуальные аспекты рассмотрения требований о возмещении убытков, поскольку специалистами, в том числе — практикующими юристами — отмечается крайне сложный и трудоемкий характер доказывания убытков.

Целью работы является исследование особенностей доказывания юридических фактов для истца и ответчика в деле о возмещении убытков, а также комплексный анализ данного явления для определения, насколько обременителен для сторон процесс доказывания взыскания имущественных потерь.

Для достижения данной цели в ходе работы были проанализированы материально-правовые аспекты института возмещения убытков, непосредственно влияющие на их доказывание, подведомственность и подсудность спора о возмещении имущественных потерь, предмет доказывания в делах о возмещении убытков, распределение бремени доказывания между сторонами и методы определения размера убытков.
Текст работы (работа добавлена 9 мая 2019г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР