• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы, влияющие на привлекательность бренда работадателя среди молодых IT-специалистов в России

ФИО студента: Кажаева Ольга Игоревна

Руководитель: Ребязина Вера Александровна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2019

Для современных компаний важно обладать конкурентным преимуществом на рынке. Чтобы создавать лучшие продукты и услуги, нужны лучшие сотрудники. Такие сотрудники и их знания станут основой нематериальных активов и интеллектуального капитала компании, их стоит рассматривать как источники стратегического преимущества. Поэтому в последнее время всё больше компаний уделяют особое внимание развитию бренда работодателя. Целью исследования является разработка маркетинговых инициатив для повышения привлекательности бренда работодателя среди молодых IT-специалистов. В 1-й главе были рассмотрены основные понятия, относящиеся к внутреннему маркетингу, бренду работодателя, его ценностному предложению, взаимосвязь корпоративного бренда и бренда работодателя, а также подходы к формированию и продвижению бренда работодателя. Во 2-й главе представлено описание целевой аудитории молодых IT-специалистов с точки зрения теории поколений, были выявлены их основные личностные характеристики и карьерные ожидания. Была проанализирована привлекательность IT-сферы для молодых специалистов в целом, проведено кабинетное исследование факторов выбора работодателя и изучены лучшие практики работы с брендом работодателя. 3-я глава посвящена проведению эмпирическому исследования молодых IT-специалистов. Было проведено глубинное интервью с представителями целевой аудитории, чтобы выявить факторы выбора работодателя, а далее – количественный опрос. По результатам количественного исследования были выделены факторы привлекательности бренда работодателя, а на основании этих факторов с помощью кластерного анализа были выявлены различающиеся по поведенческим характеристикам группы респондентов. Для каждой группы был разработан комплекс маркетинговых инициатив по повышению привлекательности бренда работодателя, а также даны общие рекомендации для целевой аудитории в целом.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ