• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние эффекта страны происхождения иностранных товаров на российских потребителей

ФИО студента: Бычков Лев Дмитриевич

Руководитель: Бузулукова Екатерина Валерьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Целью данного исследования является выявление влияния влияния страны происхождения на формирование решения потребителя иностранных автомобильных компаний при выборе автомобиля для покупки. По результатам опроса будут даны рекомендации, как для компаний, так и для потребителей, о том, как страна бренда влияет на лояльность потребителей авто и услуг. Проблема исследования заключается во взаимосвязи различных аспектов страны происхождения (страны бренда и страны производства) и потребительских предпочтений; при определении взаимосвязи между страной происхождения и общей оценкой товара (связанной с товаром). Гипотеза исследования предполагает, что страна происхождения играет такую же роль в потребительских предпочтениях при выборе автомобиля, как и его характеристики, как продукт, например, цена, качество сборки, мощность, размер двигателя и т. д., Несмотря на то, что некоторые такие качества автомобиля могут быть включены в понятие страны производства. В качестве теоретической составляющей работы будут использованы выводы из авторитетных литературных источников, например, статьи и исследования из научных журналов и сборников. Результатами исследования станут статистические данные, полученные в ходе опроса респондентов, а также некоторые выводы, которые можно будет сделать после анализа данных. На основе результатов статистической аналитики будут подтверждены или опровергнуты гипотезы, определенные для опроса, и на основе результатов анализа опроса будут сформулированы соответствующие выводы и рекомендации. Ожидается, что при покупке автомобиля потребители ранжируют страну происхождения и страну производства по характеристикам продукта, по отношению к которым эффект будет соизмерим. Хотелось бы отметить, что изучение влияния страны происхождения автомобилей иностранных марок на российских потребителей можно считать важным в силу некоторых отличительных особенностей автомобильной промышленности от, например, пищевой или смартфонов, что способствует более глубокому пониманию феномена для дальнейшего анализа и проверки новых гипотез и предположений по данной теме, как в рассматриваемой области, так и в отраслях с аналогичными характеристиками рынка. Важно также отметить полезность этого исследования непосредственно для автопроизводителей, поскольку для них потенциально важно знать, какие факторы являются значимыми, а какие незначительными для потребителей. Для потребителей, в свою очередь, данное исследование может продемонстрировать, как складывается их собственная оценка брендов, которые могут позволить им пересмотреть свои взгляды на формирование восприятия компании и отрасли в целом.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ