• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Vladislav Stepanov
Assessment of Synergetic Effect of the Cross-Border Mergers and Acquisitions in the Russian Retail Market
World Economy
(Bachelor’s programme)
9
2019
In the modern world, cross-border mergers and acquisitions play a significant role in the development of an enterprise. Over time, the development of companies through organic growth becomes difficult, and therefore companies use such an instrument as mergers and acquisitions. However, the implementation of the deal in order to enter new markets is an extremely difficult process, since there are many risks. That is why the assessment of the target company is approached with great care. Thus, the main criterion for such a transaction is the assessment of the synergistic effect, and the main difficulty lies directly in the valuation of this effect, since the buyer has no confidence in its implementation.

This paper is devoted to assessing the synergy effect in a cross-border deal between the Carrefour Group and PJSC “Lenta”, taking into account current trends in the retail market, as well as an assessment of how this transaction will affect the key financial indicators of the Carrefour Group.

To achieve this goal, the author analyzed two of these companies, as well as current trends in the retail market. Taking them into account the synergy effect of the transaction was evaluated. In addition, as part of the study, the company PJSC Lenta was evaluated, and a model for mergers and acquisitions was built.

The result of this paper was the conclusion that this transaction was economically efficient, which means that with a similar transaction structure, most companies in the retail sector can achieve a similar effect. Moreover, this transaction will have a positive impact on the size of the retail market in Russia.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Степанов Владислав Алексеевич
Оценка синергетического эффекта трансграничных слияний и поглощений на российском рынке розничной торговли
Мировая экономика
(Бакалавриат)
9
2019
В современном мире трансграничные сделки по слияниям и поглощениям играют значительную роль в развитии предприятия. С течением времени развитие компаний посредством органического роста становится затруднительным, в связи с чем они и прибегают к такому инструменту, как слияния и поглощения. Однако осуществление сделки с целью выхода на новые рынки является крайне тяжелым процессом, поскольку существует множество рисков. Именно поэтому к оценке целевой компании подходят с особой тщательностью. Так, основным критерием совершения подобной сделки является оценка синергетического эффекта, а главная сложность заключается непосредственно в оценке данного эффекта, поскольку у компании-покупателя отсутствует уверенность в его реализации.

Настоящая работа посвящена оценка синергетического эффекта в трансграничной сделке между Carrefour Group и ПАО «Лента» с учетом текущих трендов на рынке розничной торговли, а также оценке того, как данная сделка отразится на ключевых финансовых показателях Carrefour Group.

Для достижения поставленной цели автором был проведен анализ двух указанных компаний, а также текущих трендов на рынке розничной торговли. Именно с их учетом и был оценен синергетический эффект от проведения сделки. Кроме того, в рамках исследования была произведена оценка компании ПАО «Лента», а также построена модель по слиянию и поглощению.

Результатом настоящей работы стал вывод о том, что данная сделка оказалась экономически эффективной, что говорит о том, что при схожей структуре сделки большинство компаний в секторе розничной торговли могут добиться схожего эффекта. Более того, данная сделка окажет положительное влияние на объем рынка розничной торговли в России.
Текст работы (работа добавлена 16 мая 2019г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР