• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Факторы успешности стратегий выхода на международный рынок российских авиастроительных компаний

ФИО студента: Шахова Софья Андреевна

Руководитель: Макарова Екатерина Александровна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Мировая экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Авиационная промышленность - одна из ключевых отраслей российского промышленного производства. Однако, после распада СССР, отечественные производители фактически полностью утратили свою нишу в мировом авиапроизводстве и теперь предстоит решить сложнейшую задачу возвращения на прежние позиции и завоевание рынка, на котором уже доминируют два крупнейших западных производителя Boeing и Airbus. Данная работа развивает исследование по определению основных направлений формирования стратегий обеспечения интересов российских производителей авиационной техники на мировом рынке. Проведенное исследование показало, что наблюдаемый последние годы рост производства российской авиатехники в сочетании с низкой загруженностью мощностей, а также соотношение системных проблем и перспектив развития свидетельствуют о сохраняющемся значительном экспортном потенциале российского авиапромышленного комплекса. Однако, учитывая тот факт, что мировой авиастроительный рынок имеет выраженную продуктовую дифференциацию производителей и фактически полностью монополизирован, в обозримой перспективе дуаполию американских и европейских производителей разрушить практически невозможно. Тем не менее, при выборе эффективных внешних стратегий и их осуществлении (развитие кооперации и сотрудничества с ведущими мировыми производителями авиатехники, расширение продуктовой линейки и совершенствование практики постпродажного обслуживания, модернизации производства и т.д.), запланированное увеличение доли российской авиатехники на мировом рынке видеться возможным. Результаты настоящего исследования призваны внести вклад как в дальнейшие изыскания в области разработки стратегий российских производителей по продвижению своих интересов на мировом рынке, так и в разработку государственной политики в данной области.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ