• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние потребительского этноцентризма и враждебности на покупательские намерения: пример американских и европейских товаров FMCG в России

ФИО студента: Линекер Бернхард -

Руководитель: Пантелеева Елена Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2019

Цель: Исследовать влияние потребительского этноцентризма и враждебности на намерение российских потребителей покупать товары FMCG из США и ЕС. Было продемонстрировано, что эти конструкты могут сильно повлиять на потребительские намерения. Так, с самого начала нарастания напряженности в отношениях США и России, американцы начали бойкотировать российские товары. План/методология/подход: В опросе в основном участвовали студенты московских ВУЗов. PCR предсказал влияние вышеописанных конструктов на потребительские намерения. Результаты: Исследование показало: чем выше уровень этноцентризма и враждебности среди молодых россиян, тем меньше вероятность того, что они будут покупать продукцию из США и ЕС. Обратное также верно. PCA, как и в других аналогичных исследованиях, выявил двухмерность шкалы CETSCALE. Ограничения исследования: Экстраполяция результатов исследования на все население страны должна проводиться с осторожностью: в опросе в основном участвовали студенты, женщины превалировали над мужчинами, а москвичи - над жителями регионов. Значимость для менеджмента: Результаты исследования могут учитываться в маркетинге для разработки адекватных стратегий, направленных на потребителей с негативным отношением к импорту, отличающимися от стратегий, направленных на потребителей, мыслящих более свободно и “интернационально”. Оригинальность/ценность: Хотя во всем мире было проведено множество исследований этой концепции, для российского контекста их число совсем не велико. Использование CETSCALE по 10 переменным в этом контексте и в этой выборке является абсолютным новшеством.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ