• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Особенности стратегий выхода международных компаний товаров повседневного спроса на развивающиеся рынки на примере P&G в России и Китае

ФИО студента: Галас Никита Андреевич

Руководитель: Зинькович Надежда Юрьевна

Кампус/факультет: Международная лаборатория прикладного сетевого анализа

Программа: Международный бизнес (Магистратура)

Год защиты: 2019

Актуальность: продолжающиеся процессы глобализации экономики, рост конкуренции на местном и международном рынках, изменение конъюнктуры мировой экономики вынуждают компании выходить на новые рынки, в том числе на зарубежные рынки, чтобы обеспечить их рост. Поскольку затраты на выход на новые рынки очень высоки, провал стратегии выхода на новый рынок может привести к значительным финансовым потерям для компании. Более того, при значительном сокращении доли компании на внутреннем рынке успешный выход на новые рынки является критическим условием ее дальнейшего существования и развития. В связи с этим компании, планирующие выход на новые рынки, уделяют значительное внимание стратегиям выхода на рынок для реализации этого решения. Несмотря на то, что многие научные исследования посвящены стратегиям компаний по выходу на новые рынки, были разработаны различные классификации стратегий, определены условия, при которых каждая стратегия может использоваться оптимально, выделены факторы успеха каждой стратегии, Разработка стратегии выхода на новый рынок все еще остается нетривиальной задачей. Это потому, что для достижения цели компании необходимо разработать уникальную стратегию, которая учитывает: • специфические характеристики рынка, на который он планирует выйти: законодательное регулирование, культурные особенности потребителей, уровень доходов потребителей и т. Д .; • конкурентные преимущества компании, ее слабые стороны, объем доступных ресурсов; • текущие экономические тенденции на рынке, на который он планирует выйти. Исследовательский разрыв. Таким образом, в исследованиях в настоящее время все еще существует большой разрыв в разработке успешных стратегий выхода на рынки определенных стран с учетом отрасли, к которой принадлежит компания. Новизна исследования. Эта работа направлена ​​на частичное устранение этого пробела, поскольку целью работы является выявление лучших практик для выхода на рынки FMCG в развивающихся странах. Объектом данного исследования являются стратегии выхода на развивающиеся рынки. Предметом исследования являются стратегии выхода мировых FMCG-компаний. Целью работы является выявление лучших практик в рамках стратегий выхода FMCG-компаний на развивающиеся рынки. Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи: • выделить возможные стратегии выхода компаний на новые рынки; • определить особенности выхода на рынок FMCG, а также на рынки зарубежных стран, прежде всего развивающихся стран; • провести анализ стратегий, используемых P & G для выхода на новые рынки; • выявить факторы, которые способствовали и, наоборот, препятствовали успешной реализации стратегий, используемых компанией; • разработать рекомендации по совершенствованию стратегий, используемых компанией. В исследовании будут использованы количественные и качественные методы, среди которых будут использованы качественный анализ, SWOT-анализ. В ходе исследования будут проверены 2 гипотезы: 1. Для FMCG эффективной стратегией выхода на развивающийся рынок является создание дочерней компании, находящейся в собственности, или создание совместного предприятия с иностранной компанией 2. для FMCG-компаний на первых порах эффективнее выходить на новые развивающиеся рынки путем организации экспорта в эти страны. Структура. Это исследование состоит из трех глав. Сначала анализировались предпосылки теории выхода на рынок. Во второй главе была рассмотрена специфика китайского и российского рынка. Кроме того, были рассмотрены стратегии выхода на рынок P & G на этих рынках. В последней главе была оценена успешность реализованных стратегий выхода на рынок, и были разработаны рекомендации, как можно улучшить этот результат.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ