• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление выручкой в гостиничном бизнесе на стадии зрелости

ФИО студента: Недоросткова Арина Михайловна

Руководитель: Новикова Нина Иосифовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура)

Год защиты: 2019

Управлению доходами (Revenue Management) как аналитическому инструменту не уделяется достаточно внимания в отечественной литературе. На практике большинство отелей стали внедрять методики управления доходами, основываясь на зарубежном опыте. Тем не менее ввиду относительной новизны, комплекс Revenue Management требует доработки, учитывая особенности российского бизнеса и рыночной среды. Основываясь на имеющемся опыте, целью данной работы является разработка инструментов управления доходами и поиск точек роста для отелей, находящихся на стадии зрелости. Элементы Revenue Management анализируются на данных бизнес-отеля полного спектра услуг, категории 4 звезды, оперирующего в г. Москва (Отель N). Работа включает в себя три главы. В первой главе содержатся общие определения и концепции Revenue Management, его основных метрик и особенностей его возникновения в науке и практике. Вторая глава состоит из разделов, посвященных ключевым элементам системы управления доходами, описанных на прошлых данных объекта исследования. Третья глава представляет собой поиск новых источников доходов для Отеля N в контексте спрогнозированного целевого уровня выручки и стадии жизненного цикла. Результаты исследования подтверждают сформулированные гипотезы: Отель N находится на этапе зрелости, имея при этом возможности для роста как в групповом, так и в индивидуальном сегменте. Оценка конкурентной среды привела к выводу о том, что существует неохваченный рынок мероприятий выходного дня, даны рекомендации по выходу на данный рынок. Последующий анализ ста наиболее доходных гостей показал, что есть поле для повышения прямых продаж и усиления программы лояльности. Можно заключить, что при помощи применения указанных подходов, Отель N не только повысит выручку в краткосрочном периоде, но и исключит другие неэффективности, что в свою очередь увеличит долю лояльных клиентов и обеспечит рост целевых показателей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ