• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование факторов доверия pоссийских потребителей поколения Y к разным категориям эко-товаров

ФИО студента: Потапенко Юлия Николаевна

Руководитель: Корчагина Елена Викторовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Ввиду растущего интереса к вопросам окружающей среды по всему миру и конкретно в России, становится крайне важным исследовать потребителей эко-товаров и особенности их покупательского поведения. Многие факторы определяют покупательское поведение потребителей эко-товаров: от демографических факторов до физического окружения, важными факторами также считаются факторы доверия к эко-товарам. Эко-потребление на данный момент остается развивающейся и достаточно неизученной сферой в России: существует лишь одна организация, занимающаяся эко-маркировкой, а количество экологических стандартов для товаров крайне мало. Более того, на Российском рынке широко распространен гринвошинг. Факторы, на которые опираются российские потребители в процессе покупки эко-товаров, на данный момент не отражены в научной литературе. Данное исследование нацелено на определение факторов доверия российских потребителей поколения Y к эко-товарам. Для исследования было выбрано поколение Y, так как представители данного поколения больше других склонны к эко-потреблению. Для достижения цели исследования проверяются гипотезы, касающиеся сегментов российских эко-потребителей поколения Y и их факторов доверия к эко-товарам, для чего применяются качественный и количественный методы. На первом этапе, для выявления характеристик эко-потребителя и особенностей его экологического потребления, проводится серия глубинных интервью с экспертами в сфере эко-товаров. На втором этапе проводится онлайн-опрос среди российских представителей поколения Y, основанный на результатах интервью. Данные, собранные в ходе количественного и качественного исследований, анализируются с использованием статистических процедур в Microsoft Excel 2016 и SPSS 25.0. В результате, четыре из пяти гипотез подтверждены, определены основные факторы доверия к эко-товарам, по ним сегментированы российские потребители поколения Y, а также составлен портрет типичного российского потребителя эко-товаров из поколения Y. Данное исследование вносит вклад в неисследованную сферу практик эко-потребления в России, а также является полезным для маркетологов и специалистов по продажам Российских и зарубежных компаний, работающих на Российском рынке. Ключевые слова: эко-товары, эко-потребление, Российское поколение Y, факторы доверия

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ