• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы, влияющие на импульсное покупательское поведение онлайн: на примере молодых российских потребителей

ФИО студента: Романчук Владислав Валерьевич

Руководитель: Корчагина Елена Викторовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2019

В наше время потребители тратят большое количество времени совершая покупки в различных магазинах, в том числе и в онлайн-магазинах, которые становятся все более значимыми для повседневной жизни современного человека. Поведение покупателя определяет большое количество факторов, что делает его непредсказуемым и сложным для анализа, особенно когда оно проявляется в форме импульсных покупок. Эта работа изучает факторы, вызывающие такое повеление в онлайн-среде и предлагает возможности будущих исследований. Факторы разделены на три категории: 1. Маркетинговые стимулы, влияющие на совершение импульсных покупок: • Цена, наличие скидки и распродажа • Бонусы и поощрения • Дефицит товара 2. Стимулы, используемые в веб-сайтах, влияющие на совершение импульсных покупок: • Возможность персонализации и кастомизации элементов веб-сайта • Элементы социального присутствия • Элементы систем, создающих эффект присутствия товара • Алгоритмы рекомендаций • Элементы внутреннего поиска • Элементы, создающие определенную атмосферу (внутреннее наполнение магазина, простота использования и навигации, визуальная привлекательность) 3. Ситуативные стимулы, влияющие на совершение импульсных покупок: • Широкий ассортимент и доступность товаров • Политика возврата товара Цель данной работы - изучить и дать определение поведению российской молодежи в рамках совершения импульсных покупок онлайн. Данная работа объясняет, как пол, уровень дохода, образования и рабочая занятость людей 16-30 лет влияет на совершение ими импульсных покупок, основываясь на выделенных факторах. Для формирования полуструктурированного интервью и опроса были использованы количественные и качественные методы сбора данных. В качественной части исследования было выяснено, что Дефицит товара и Элементы систем, создающих присутствие товара влияют на совершение импульсных онлайн покупок женщинами, а Элементы социального присутствия влияют на мужчин и людей без собственного дохода.. В количественной части было выяснено, что Цена, наличие скидки и распродажи имеют слабое влияние на респондентов мужского пола, среднее влияние на безработных респондентов и сильное влияние на респондентов с высоким уровнем дохода. Элементы, создающие атмосферу, оказывают сильное влияние на респондентов женского пола и умеренное – на респондентов с более высоким уровнем дохода. Элементы социального присутствия оказывают сильное влияние на респондентов мужского пола и респондентов с более низким доходом. Элементы внутреннего поиска оказывают сильное влияние на респондентов мужского пола. Политика возврата товара оказывают сильное влияние на респондентов с более низким уровнем дохода. Результаты проведенного исследования могут быть использованы онлайн-ритейлерами и онлайн-маркетологами для лучшего понимания своей целевой аудитории для обеспечения максимальной эффективности продаж и укрепления конкурентоспособности.

Текст работы (работа добавлена 26 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ