• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Субкультура "рейверы" как аудитория для брендов в новых медиа: ценности, портрет, медиапотребление

ФИО студента: Ерохина Александра Валерьевна

Руководитель: Черненко Юлия Александровна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Интегрированные коммуникации (Магистратура)

Год защиты: 2019

Магистерская диссертация посвящена исследованию портрета субкультуры рейверов как аудитории для брендов в новых медиа: их ценностям и специфическому медиапотреблению. Проблема исследования состоит в изменении медиапотребления субкультуры рейверов под влиянием брендов. Целью данной работы было выяснение факторов, влияющих на эффективную коммуникацию брендов с субкультурой рейверов в новых медиа. В теоретической части магистерской диссертации были проанализированы фундаментальные труды и актуальные исследования по теории субкультур, новым медиа, медиатизации, аудитории, медиапотреблению. В исследовательской части магистерской диссертации были проведены: анализ медиаповестки на материалах лидирующих сообществ, контент-анализ постов социальной сети Вконтакте, дискурс-анализ текстов СМИ, онлайн-опрос, экспертные интервью. Также был составлен уникальный портрет представителя субкультуры рейверов. Общий вывод магистерской диссертации: брендам необходимо знать, что следовать моде и рассчитывать, что новые медиа решат все проблемы - это сильное преувеличение по отношению к рейверам, которые до сих пор сохраняют привязанности к оффлайн общению. Влияние новых медиа на эффективную коммуникацию брендов с представителями субкультуры рейверов зависит от следующих факторов: а) положительные: разделение ценностей субкультуры, стремление к личному успеху, ценности самостоятельности, гедонизма, стимуляции и универсальности (по Шварцу), лояльность бренду, преобладание мускулинного дискурса над феминным, использование вымышленных персонажей, упоминание артиста, отсутствие нецензурной лексики, с намеком обсуждение сигарет, наркотиков и иных курительных смесей и позитивная тональность постов; б) отрицательные: уклон на интроверсию аудитории, упоминание представителей власти и политики в целом и упоминание религиозных норм.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ