• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль Франчески Вудман в развитии фотографического женского автопортрета в США 1970-х гг.

ФИО студента: Бобренко Дарья Сергеевна

Руководитель: Якимович Елена Александровна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: История художественной культуры и рынок искусства (Магистратура)

Год защиты: 2019

Данная выпускная квалификационная работа направлена на выявление роли Франчески Вудман в развитии фотографического автопортрета в США 1970-х гг. Актуальность выбранной нами темы обусловлена возрастающим интересом к женскому искусству в общем, и к женской фотографии конца XX в. в частности. Научная новизна работы объясняется отсутствием крупного теоретического исследования творчества Франчески Вудман как на русском, так и на иностранных языках. Предметом данной работы является роль Франчески Вудман в развитии женского фотографического портрета США 1970-х. гг. Объектом исследования выступают опубликованные фотографические автопортреты Франчески Вудман, созданных ей в период с 1972 по 1981 г. Цель настоящей работы заключается в выявлении роли Франчески Вудман в развитии женского фотографического автопортрета в США 1970-х гг. Для достижения заявленной цели мы сформулировали ряд исследовательских задач: 1. Выделить и проанализировать творчество других американских фотохудожниц, создававших автопортреты в 1970-е гг. 2. Проанализировать творческую биографию Ф. Вудман и описать сложение ее творческого метода. 3. Охарактеризовать особенности творческого метода Ф. Вудман при работе в жанре автопортрета в сопоставлении с творчеством других американских фотохудожниц. Для решения поставленных задач мы используем несколько исследовательских методов: формально-стилистический анализ визуальных источников, психоаналитический подход при изучении творчества Франчески Вудман, подход Ролана Барта при изучении визуальных источников, биографический анализ при изучении биографии Ф. Вудман. В результате проведенного исследования нам удалось сделать несколько выводов о роли Франчески Вудман в развитии женского фотографического портрета США 1970-х гг. Во-первых, мы можем выделить схожий подход к изображению себя у таких женщин-фотографов, как Джудит Голден, Ханна Вильке и Синди Шерман. Во-вторых, мы можем сказать, что формирование творческого метода и личного почерка в фотографии Франчески Вудман происходило постепенно и последовательно. В-третьих, мы можем утверждать, что творческий метод и личный почерк Франчески Вудман является феноменом в контексте фотографического автопортрета США 1970-х гг.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ